В главном аэропорту Петербурга подвели итоги минувшего года и рассказали о планах на год наступивший.
По итогам работы в 2013 году петербургский аэропорт Пулково значительно увеличил пассажиропоток: он составил более 12,8 млн человек, что на 15,2% выше показателя за аналогичный период предыдущего года, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
При этом пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2013 году составил немногим более 7 млн человек (это на 14,1% больше аналогичного показателя за 2012-й), а на внутренних воздушных линиях за прошлый год обслужено 5,83 млн человек (на 16,6% больше, чем в 2012-м).
По сообщению пресс-службы управляющей Пулково компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), в течение 2013 года были зафиксированы и самые пиковые для аэропорта дни: 7 сентября, к примеру, в нем было обслужено 58 тыс. пассажиров, а 19 июня - 604 рейса.
По данным ВВСС, лидерами 2013 года по объемам пассажирских перевозок среди российских авиакомпаний стали «Россия», «Трансаэро», «Аэрофлот», «Сибирь» и «ЮТэйр», которые общими усилиями обслужили свыше 8 млн человек (на 16,4% больше, чем в 2012 году).
Среди иностранных в пятерку лучших вошли Lufthansa, «Узбекистон Хаво Йуллари», Emirates, Air Berlin и Air France: они обслужили немногим больше 1,13 млн пассажиров (на 2% выше показателей 2012-го).
Вместе с тем, по состоянию на начало третьей декады января, новый пассажирский терминал Пулково, начавший работу еще в декабре 2013 года, продолжает действовать в тестовом режиме, поскольку у ВВСС пока так и нет положительного заключения Главгосэкспертизы.
Как заявил начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления Росавиации Олег Гринченко на недавно состоявшейся в Петербурге пресс-конференции, именно это и тормозит всю процедуру получения необходимых для полноценного ввода объекта в эксплуатацию документов.
По его оценке, новый терминал полностью соответствует всем требованиям (это подтвердила и проверка, проведенная Росавиацией), однако без положительного заключения Главгосэкспертизы Ростехнадзор не может выдать заключение о вводе терминала в эксплуатацию, а Росавиация, в свою очередь, - сертификат аэропортовой деятельности. В связи с этим перевод рейсов всех авиакомпаний на обслуживание в новый терминал, запланированный на конец января 2014 года, пока задерживается.