Ведущие туроператоры рассказали, как пережили «черный вторник», восстановились ли после него продажи и как сейчас реализуются новогодние программы.Несмотря ежедневные валютные колебания и резкий обвал курса рубля во вторник, настроение опрошенных нами туроператоров можно охарактеризовать как сдержанный оптимизм. Они не отрицают проблем, однако не считают нынешнюю ситуацию катастрофичной.
В частности, Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», заявила: «Могу сказать совершенно откровенно – мы не почувствовали «черного» вторника, наши продажи не останавливались. Сейчас мы видим активизацию спроса, это в первую очередь касается новогодних туров».
«Я объясняю это тем, что у потребителей прошел шок от резкого обвала курса рубля и они решили не откладывать приобретение покупок и услуг на потом, - продолжила эксперт. - Это касается многих отраслей – сейчас люди очень активно покупают, например, бытовую технику, даже в разы вырос спрос на стоматологические операции. Это характерно и для туризма: люди решают потратить деньги на свою семью, здоровье, тем более грядущие новогодние праздники достаточно длинные».
По ее словам, наши граждане бронируют в основном туры в Египет и Юго-Восточную Азию, те государства, где гражданам России предоставляют облегченный режим въезда.
Елена Кокоева, pr-менеджер компании «Анекс Тур», также рассказала, что «резкого спада продаж во вторник мы не наблюдали. Наоборот, туристы, боясь роста курса следующего дня, старались забронироваться как можно быстрее. Более того, наш внутренний курс валют снижен до ЦБ РФ + 1%».
Собеседница рассказала, что на данный момент туроператор продал более 70% туров на период новогодних праздников. «Наибольшим спросом у туристов пользовался пляжный отдых в Индии и горнолыжный в Болгарии, на эти направления забронировано около 90% всего объема.
Повышенный интерес наблюдается на такие направления, как Египет, Таиланд, Вьетнам, ОАЭ, Мексика, Испания и Андорра, - порядка 3/4 туров продано. А в Чехию, Доминикану и Турцию - продано чуть меньше 70% туров», - сообщила она.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», также рассказал, что не почувствовал ухудшение продаж в «черный вторник». «У нас продажи не падали, их динамика соответствует прошлогодней», - сказал он.
Наконец, в пресс-службе туроператора TUI Russia нашему порталу сообщили, что новогодние туры, несмотря ни на что, продались хорошо. Например, горнолыжные туры в Италию и Болгарию на новогодние даты реализованы на 100%. По направлениям Австрия, Франция, Андорра остались считанные кресла (по 2-3 места), а экскурсионные туры в Чехию проданы на 75-80%.
«Как и в прошлом году, Египет - направление номер один на новогодние праздники. Туры в эту страну еще есть в продаже, но мы рассчитываем, что в ближайшие две недели каникулярные даты закроются.
Как и в прошлом году, наиболее популярны туры с вылетами в первых числах января. Средняя продолжительность туров на праздники по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно. Сейчас она составляет 7,9 ночей», - рассказали в TUI.