В течение дня в редакцию Tourdom.ru поступали уточнения по поводу претензий Aldemar Resorts к ANEX Tour, которые руководство отельной цепочки довело до сведения агентов вечером 3 марта.
Один из источников, близкий к руководству Aldemar, поделился такой версией появления обращения: «Туроператоры, выкупившие гостиничные квоты на жестких условиях, стали высказывать недовольство менеджменту сети, когда поняли, что их конкурент без всяких депозитов продает в России тот же продукт по более низким ценам. Законный вопрос – как им в таких условиях заполнять свои квоты?».
По данным того же эксперта, в последнее время цены раннего бронирования у ANEX Tour существенно отличались от прайсов партнеров Aldemar. Также, по его сведениям, руководство гостиничной сети пыталось угомонить DMC ANEX Tour – компанию Deltanet. Но там заявили, что сами определяют, какие цены выставлять на российский рынок. Исчерпав аргументы и желая поддержать прямых российских заказчиков, руководство Aldemar решило довести до общественности свою позицию в отношении компании, реализующей комнаты по ценам ниже рыночных. Тем более что прошлое дело оказалось драматичным по накалу событий в связи с дефолтами целого ряда туроператоров.
В свою очередь ANEX официально отреагировал на упреки, из его офиса на почту редакции TourDom.ru поступило сообщение: «Комментируя письмо, направленное в адрес агентств от лица сети Aldemar Resorts, хотим сообщить следующие. Прежде всего, мы не работаем с отелями Греции напрямую и не занимаемся ценообразованием на проживание. Реалии рынка предполагают конкуренцию, и вполне закономерно, что туроператоры делают ставки на те или иные объекты размещения. Кроме того, снижение стоимости турпакета может осуществляться в том числе за счет и авиаперелета, и предложений от принимающей компании. Утверждение, что мы не можем гарантировать проживание своим клиентам по заявленным ценам, в корне неверно. Действующая стоимость турпакета никоим образом не является актом демпинга. Просим рассматривать ситуацию объективно. Мы осуществляем деятельность на цивилизованном конкурентном рынке и всегда придерживаемся этики деловых отношений».
Нервная реакция участников греческого рынка на действия друг друга вполне понятна – раннее бронирование по выездным направлениям идет вяло, и каждый пытается использовать все возможные ресурсы для того, чтобы исправить положение. Не будем также забывать, что сеть Aldemar Resorts больше многих других греческих игроков ориентирована на российский рынок.
Между тем, на недовольство со стороны Aldemar в отношении ANEX Tour отреагировал еще один оператор. В комментариях к первой новости на эту тему появился пост от ника BiblioGlobus, в котором ставится под сомнение моральное право Aldemar давать оценки действиям российских компаний, поскольку она сама не всегда выполняет свои обязательства – пользователь ссылается на задолженность отельной сети перед «Библио Глобусом». Редакция обратилась к туроператору. Там информацию подтвердили и детализировали. По сведениям юридической службы «Библио Глобуса», между ним и Aldemar остались нерешенные финансовые вопросы, которые тянутся уже более 2 лет. Выполнив семимиллионный контракт, туроператор должен был получить feedback, но сумма в 100 тыс. евро так и не поступила на его счета. Дальнейшая переписка ничего не изменила, вследствие чего «Библио Глобус перестал продавать продукт сети. Aldemar не стал комментировать это заявление.