Российский союз туриндустрии направил заместителю министра транспорта РФ Николаю Асаулу письмо о том, что проект изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом нуждается в дополнительном обсуждении с участием специалистов туротрасли и доработке.
Эксперты туррынка уверены, что принятие изменений в их нынешнем виде приведет к удорожанию детских экскурсионных туров, к тому же исключит возможность поездок групп детей в театры и к местам посадки на другие виды транспорта в вечернее и ночное время. Обслуживание детских групп должно проходить по тем же стандартам, что и обслуживание взрослых групп и отличаться только повышенными требованиями к водителям и сопровождающим.
Как рассказал RATA-news вице-президент РCТ Юрий Барзыкин, в адрес союза поступают обращения российских туроператоров, формирующих автобусные и железнодорожные туры, в том числе для групп детей школьного и дошкольного возраста. По мнению участников рынка и РСТ, нововведения в правила перевозок, несомненно, затрагивают интересы не только туркомпаний, но и конечных потребителей. В частности, раздела IV1 проекта изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом не учитывает особенности обслуживания детских групп туроператорами. Этот раздел написан, скорее, для перевозки детей колоннами автобусов при доставке их в лагеря отдыха. К тому же предложенные изменения не отвечают современным требованиям безопасности перевозок – в них, например, нет ссылок на вводный инструктаж пассажиров, обозначающий место нахождения аптечки, молоточков для разбивания окон, правил быстрого покидания автобуса, режим движения, значимость ремней безопасности, на сопровождение профессионально подготовленными сотрудниками и многое другое.
Все это, между тем, есть в профессиональных стандартах и правилах туроператоров-автобусников. В тексте проекта нет и определения таких понятий, как "группа детей", "фрахтовщик", "фрахтователь", "автобус, предназначенный для перевозки детей", "маршрут, удаленный от регулярной перевозки", "неблагоприятные изменения дорожных условий" и др. Не учитывается также имеющийся опыт туротрасли в организации детских автобусных туров (профессиональные стандарты, опыт безопасной перевозки), не закреплено разграничение ответственности перевозчика (фрахтовщика) и заказчика (фрахтователя).