Новый турпродукт, предложенный одним из ведущих российских туроператоров, меняет саму концепцию автобусных путешествий за рубеж. Единый зарубежный партнер в 73 странах мира, туры без отмен и переносов, качественное размещение и русскоязычное сопровождение, комиссия от 10 до 13% и др. – все это уже вызывает огромный интерес розницы.
Накануне весенне-летнего сезона туроператор «Русский Экспресс» собрал в Москве более 120 турагентств для того, чтобы рассказать об автобусных путешествиях по зарубежным маршрутам, продажи которых компания открыла в этом году.
«Мы видим в этом не «новый сервис», не «новый продукт», а прежде всего новую концепцию путешествий. Поэтому мы предпочитаем говорить не об «автобусных турах», а именно об автобусных путешествиях», - подчеркнул, открывая мероприятие в гостинице, генеральный директор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов.
По словам г-на Кобищанова, выходу туроператора на этот новый для него рынок предшествовал детальный анализ ситуации.
«Мы видим, что сейчас на рынке автобусных туров фактически доминирует один вид продукта. Это преимущественно дешёвые программы для потребителя с невысоким бюджетом. Многие такие туры предусматривают ночные переезды, размещение в отелях 2*-3*, как правило, расположенных на окраинах городов. Часто такие программы на российском рынке стартуют из Бреста. Более качественный и дорогой автобусный турпродукт в среднем и «выше среднего» ценовых сегментах сегодня очень сжался в объемах. Представлявшие его компании сильно потрепал кризис, и эта ниша во многом опустела», - пояснил генеральный директор «Русского Экспресса» мотивы захода на рынок автобусного туризма.
Занять место лидера в сегменте качественных автобусных турпродуктов «Русский Экспресс» рассчитывает за счет эксклюзивного партнерства с компанией Europamundo, единственным автобусным туроператором – членом UNWTO. Автобусный продукт этой компании не имеет аналогов на российском рынке, поэтому интерес агентов к новинке «Русского Экспресса» понятен – зал отеля Intercontinental Tverskaya был в прямом смысле «забит» до отказа.
Как рассказал в ходе презентации автобусного Europamundo ее CEO и основатель г-н Луис Гарсиа, лично приехавший в Москву, эта компания, входящая в крупнейший туристический холдинг JTB (Japan Travel Bureau, дочерняя структура японской платежной системы JCB – прим. ред.), принимает более 160 тыс. туристов со всего мира.
Компания не реализует свои туры прямым клиентам (хотя они могут ознакомиться на сайте с полным каталогом предложений и даже посмотреть примерную цену поездки), единственный канал продаж – туроператоры и турагенты. В этом году, заключив с «Русским Экспрессом» эксклюзивное соглашение, компания начала обслуживать и русскоговорящий рынок, на который возлагает большие надежды.
В 2019 году Europamundo запланировала по всему миру 57 тыс. гарантированных выездов, из них 1200 запланированы для российского рынка и будут проходить в сопровождении русскоговорящего гида.
Сейчас партнер «Русского Экспресса» реализует автобусные туры по 73 странам мира, а гиды японо-испанской компании обслуживают туристов на языке 21 страны. В 2019 году Europamundo запланировала по всему миру 57 тыс. гарантированных выездов, из них 1200 запланированы для российского рынка и будут проходить в сопровождении русскоговорящего гида.
По мнению специалистов «Русского Экспресса», автобусный продукт Europamundo будет пользоваться повышенным спросом в сегментах «средний» и «средний+». Сам турист никогда не сможет собрать и купить тур подобного уровня самостоятельно, и на российском рынке розница сможет успешно предлагать и продавать такой продукт благодаря сочетанию сразу нескольких, уникальных для российского рынка, свойств:
Геннадий Косарев, коммерческий директор «Русского Экспресса», подчеркнул, что туроператор взялся за возрождение сегмента автобусных туров уровня «комфорт» по причине востребованности такого продукта у розницы, исходя из анализов запросов агентов в FIT-отдел и результатов специально проведенного опроса.
«Опрос наших агентов-партнеров показал: 90% турагентств считают, что рынку нужны автобусные туры в новом формате», - отметил он.
На основании изучения мнения агентств «Русский Экспресс» сформировал «начальный» ассортимент из 42 программ. В их числе три эксклюзивно представляемых на рынке автобусных туров «Русским Экспрессом» – это автобусные путешествия в Мексику, Японию и Китай. Всего сейчас агентствам и туристам «Русского Экспресса» доступны 536 гарантированных заездов, в течение года «автобусный портфель» туроператора будет пополняться и новыми программами Europamundo по всему миру.
Турагентам для того, чтобы они могли изучить предлагаемый продукт лично, сейчас доступна 40% скидка на любые автобусные путешествия из ассортимента «Русского Экспресса», причем она распространяется и на сопровождающего
Кстати, сейчас агентам «Русского Экспресса» для того, чтобы они могли изучить предлагаемый продукт лично, доступна 40% скидка на любые автобусные путешествия из ассортимента туроператора, причем она распространяется и на сопровождающего.
«Мы довольны стартом продаж. Сейчас хиты продаж у розницы – это автобусные путешествия по программам «Любимая Франция», «Берлин – Прага – Вена» и «Амстердам – Германия». Однако мы прогнозируем, что с расширением нашего ассортимента туров от Europamundo, особенно хорошо «зайдут» в России и продемонстрируют отличную динамику прежде всего такие уникальные турпродукты, как автобусные путешествия в Южную и Центральную Америку, Юго-Восточную Азию, страны Африки. Европейские направления более знакомы и одновременно более доступны российским туристам для самостоятельной организации поездок, в то время как экзотические направления будут востребованы именно в виде пакетного турпродукта. Автобусные путешествия с комфортным размещением и русскоязычными экскурсиями на не-европейских направлениях будут востребованы в России», - рассказал в беседе с корреспондентом «Вестника АТОР» генеральный директор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов.
Особенно хорошо «зайдут» в России и продемонстрируют отличную динамику прежде всего такие уникальные турпродукты, как автобусные путешествия в Южную и Центральную Америку, Юго-Восточную Азию, страны Африки
С г-нм Кобищановым согласен и Луис Гарсия, генеральный директор Europamundo. Он тоже считает, что у формата автобусных путешествий – большое будущее на российском рынке, а сотрудничество его компании и «Русского Экспресса» серьезно поменяет саму структуру рынка автобусных туров за рубеж.
Кстати, среди 73 стран, в которых работает Europamundo, есть и сама Россия – здесь компания представляет для иностранцев автобусные туры по маршруту Москва – Казань с посещением Чувашии и Марий-Эл, работая с туроператором «Тумларе», также входящим в структуру JTB. Годовой объем потока по этому маршруту – 7 тысяч туристов. На данном этапе предлагать этот маршрут россиянам компания не планирует.
Отметим, что презентация автобусных путешествий «Русского Экспресса», вызвавшая столь большой интерес у агентов, имела не менее необычное завершение. Туроператор отказался от традиционного случайного розыгрыша призов «по визиткам», и турагенты могли побороться за приз, соревнуясь в своих знаниях.
Победителем в ходе онлайн-теста на платформе kahoo.It был выбран давший наибольшее количество правильных ответов на вопросы по презентации продукта (при этом учитывалась и скорость ответов). Обладательницей приза – автобусного путешествия на двоих по программе «Любимая Франция» – стала турагент из Москвы Анастасия Серегина, единственная, кто ответил правильно и наиболее быстро на все 10 вопросов из 10.
Фото: Вестник АТОР