В аэропорту Шереметьево появился новый терминал B — в четверг оттуда был выполнен первый рейс, в Саратов. Терминал предназначен для перелетов по России и построен специально к Чемпионату мира по футболу. Предполагается, что именно его будут массово использовать болельщики. Сколько стоил новый терминал? И что в нем особенного?
Об этом — Анастасия Ройзман и Яна Лубнина.
Терминал B отличается необычным дизайном — для его оформления была выбрана эстетика русского конструктивизма. По периметру здания расположены цифровые 3D-панели, на которые выводятся видео, посвященные особенностям страны — здесь и балетные постановки, и информация о необычных достопримечательностях, и многое другое. На время мундиаля в терминале организуют специальные фан-зоны, в которых все желающие смогут насладиться матчами главного футбольного первенства. Затем он начнет работать в стандартном режиме. Предполагается, что ежегодно терминал будет принимать до 20 млн пассажиров, — это почти треть от общего числа туристов, путешествующих через Шереметьево.
С другими зданиями аэропорта терминал B соединяет уникальный подземный тоннель. Поезда по нему будут курсировать с промежутком в четыре минуты, сообщил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Новый терминал В возведен на месте снесенного старого здания аэропорта Шереметьево со знаменитой "рюмкой", которую также, к сожалению, пришлось демонтировать. Зато теперь появился комфортабельный современный терминал. К тому же, построен подземный тоннель, который соединяет южный терминальный комплекс, терминалы В и С, с северным — D, E, F. С его помощью транзитные пассажиры смогут легко перемещаться между терминалами.
Там даже два тоннеля: по одному будут курсировать поезда с пассажирами, а по другому — с их багажом.
Они проходят прямо под взлетно-посадочными полосами. Время в пути занимает считанные минуты».
Строительство терминала B аэропорта Шереметьево продолжалось около двух лет. Новое здание оборудовано модернизированной системой обработки багажа и системой iBeacon, предназначенной для онлайн-навигации по аэропорту. Общая площадь терминала — более 100 тыс. кв. м. Есть здесь и два бизнес-зала — на 400 мест каждый, а также вместительный VIP-зал.
Их появление разгрузит лаунжи в других терминалах, которые в последние годы были явно переполнены, отметил ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Однако, по словам эксперта, длительность пересадок у пассажиров заметно возрастет.
«Пассажиры будут чувствовать себя гораздо свободнее. Не будет совершенно чудовищной толпы в бизнес-зале, потому что в последнее время доходило до смешного: там в пиковые часы можно было только постоять при том, что на обычных креслах в зале ожидания можно было свободно сидеть, — напомнил Андрей Крамаренко. — Стыковки, по крайней мере с внутренних рейсов на международные, немного усложнятся, но, конечно, будут удобнее, чем прежде, когда нужно было сесть на автобус и доехать до терминала. Однако все равно минимальное стыковочное время увеличится. Это, в общем-то, основное неудобство, то есть если сейчас минимальное стыковочное время составляет около часа, то теперь оно увеличится минут на 20».
По данным СМИ, строительство нового терминала обошлось в $260 млн. Примерно столько же стоило и возведение подземного тоннеля.
К Чемпионату мира в Шереметьево должны были достроить и новую взлетно-посадочную полосу. Но теперь выяснилось, что завершить проект к июню уже точно не успеют, так что ВПП будет готова лишь осенью.
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ