Новый туристический бренд "Марка Испании"

Туристический бренд «Марка Испании» отражает то, как воспринимают нашу страну за рубежом реальные и потенциальные туристы, представители частного сектора, СМИ и т.д.Поэтому его эффективное позиционирование является решающим для успешного продвижения наших туристических направлений. По этой причине одной из важнейших задач Испанского института туризма (Turespaña) является оптимальное развитие туристического бренда Испании в тесном сотрудничестве с другими государственными учреждениями, ведающими поддержкой остальных измерений этого бренда.

 

​​​​​ TURESPAÑA – национальная организация по туризму, отвечающая за маркетинг Испании в мире и за создание ценностей для туристической отрасли страны посредством обеспечения экономической, социальной и природоохранной устойчивости национальных туристических направлений; она осуществляет управление туристическим брендом Испании, заботясь об образе Испании как направления для путешествий, в координации с Министерством иностранных дел и сотрудничества Испании и с Высоким Представителем правительства бренда «Марка Испании».

 

Стратегические приоритеты TURESPAÑA многообразны: в 2010 году организация предприняла первые шаги в социальных сетях, запустив кампанию “Spain a Country to Share” (Испания – страна, которой стоит поделиться), и это стало первым контактом с пользователями. Успех инициативы подсказал необходимость развивать присутствие туристического бренда Испании в социальных сетях, чтобы он стал точкой отсчета в сферах, где бренды и пользователи тесно соприкасаются. Задача состояла в том, чтобы туристический бренд Испании занял четкую и непосредственную позицию в цифровом контенте. Чтобы потенциальные туристы ощутили, что об этом направлении стоит рассказать, знанием о нем стоит поделиться с другими. В 2011 году было принято решение адаптировать стратегию социальных сетей к потребностям различных рынков-эмитентов туристического потока и установить с ними связь на их родных языках. С этой целью были созданы профили Испании в большинстве рынков-эмитентов, и управление ими осуществляют Отделы туризма Испании за рубежом. TURESPAÑA имеет в сети Facebook профиль под названием “See Spain”, направленный на продвижение Испании на глобальном уровне. С момента создания 27 ноября 2009 года число его друзей превысило 800 000 человек, и число их на протяжении этого времени сохраняется. Главной целью страницы в Facebook является увеличение известности направления Испания и поощрение желания его посетить.

 

Страница рассчитана на конечного пользователя; здесь люди обмениваются идеями о путешествиях, мероприятиях и событиях, происходящих в Испании. TURESPAÑA завела в Твиттере профиль “@Spain”, посвященный продвижению Испании в глобальном масштабе. С момента его создания в ноябре 2009 года по настоящее время у него набралось 94 000 последователей, взаимодействующих с контентом, который помещается в сети.

 

Постоянно растущее использование мобильных устройств в повседневной жизни привело к тому, что они стали еще одним важным инструментом, который следует учитывать при продвижении туристических направлений. По этой причине TURESPAÑA разработала серию приложений для мобильных устройств, таких как iPhone и iPad, а также для гаджетов на базе оперативной системы Android, например, приложения iSpain; IneedSpain исключительно для iPad, основанное на контенте, размещаемом самими туристами; Experience Spain – это приложение доступно для iPad и iPhone.

 

www.spain.info – Интернет-портал, насчитывающий более 12 миллионов посещений в год и состоящий из общего портала, который полностью переводится на четыре языка (испанский, немецкий, английский и французский)  и 25 порталов для рынков конкретных стран, которые адаптируются отделами туризма Испании к интересам каждой из этих стран. Портал содержит информацию о более чем 47 000 туристических ресурсов, охватывающим такие разделы, как пляжи, памятники, музеи, офисы по туризму, мероприятия, события и т.д.
Новая версия официального интернет-портала по туризму Испании стремится соответствовать новым потребностям туриста, становясь непременным инструментом для организации путешествия на всем протяжении его жизненного цикла: от момента вдохновенного начального решения, поиска информации, бронирования и вплоть до возможности поделиться опытом с другими пользователями. В 2013 году портал spain.info собрал более 11 миллионов посещений, в ходе которых было просмотрено более 33 миллионов страниц.

 

Youtube – это окно в мир, канал, позволяющий миллионам пользователей ежедневно путешествовать в нашу страну. Поэтому Испания присутствует в этой социальной сети (YouTube) в качестве туристического направления благодаря созданию канала Brand Channel. На этом канале пользователи могут интерактивно взаимодействовать с контентом, что позволяет обогатить их аудиовизуальный опыт. В Brand Channel включен последний продукт TURESPAÑA, это серия из тринадцати видео, основанная на фототехнике Timelapse (более 300 000 снятых фото и свыше 18 000 километров, пройденных по всей географии Испании). Эти видеоролики и снимки передают уникальное и неповторимое ощущение от нашего туристического направления. Здесь также представлены все аудиовизуальные материалы, созданные за последнее время. С момента его создания по настоящее время канал Spain в Youtube насчитывает более 2 миллионов воспроизведений своего контента.

 

 

С 1984 года образ туристического бренда Испании ассоциируется со знаменитым «Солнцем» Миро, логотипом испанского туризма, который с тех пор стал неотъемлемой частью различных рекламных кампаний, проводимых TURESPAÑA. Эмблема создана в 1983 году Жоаном Миро, который безвозмездно передал ее испанскому правительству для продвижения Испании за рубежом. Ныне он продолжает оставаться важным символом в мире, причем многие страны взяли его за образец. С момента принятия этого логотипа и до запуска в 2010 году нынешней кампании "I Need Spain" (Испания, ты мне нужна) было проведено в общей сложности 8 рекламных кампаний, предлагавших в каждый конкретный момент обновленный образ Испании с тем, чтобы она стала лидирующим туристическим направлением.​​​​​​​​​​

 

В начале 2010 года TURESPAÑA представила новую международную рекламную кампанию "I need Spain", целью которой явилось новое позиционирование Испании как международного туристического направления посредством охвата аудитории более чем в 400 миллионов человек в 40 странах с использованием рекламных роликов на телевидении и графической кампании в журналах, газетах и на рекламных щитах по всему миру. И ролики, и наглядная реклама были адаптированы к форматам on-line, так что кампания была широко представлена в сети Интернет. Главной целью кампании "I need Spain" явилось превращение туристического бренда Испании в глобальную марку, соответствующую опыту и чаяниям туриста. Задача состоит в том, чтобы заново открыть дифференцированные качественные предложения, передав аудитории в 400 миллионов человек ощущение уникального стиля жизни на территории, отличающейся большим разнообразием.

 

Спортивные события собирают гигантскую аудиторию, спортсмены – подлинные мировые кумиры – стали весьма влиятельными законодателями вкуса. Поэтому TURESPAÑA решила использовать спорт как средство продвижения марки Испании, используя при этом успехи наших спортсменов за последние годы. В последние годы подписаны соглашения о сотрудничестве и спонсорстве с множеством клубов и организаций в целях использования соответствующих спортивных мероприятий в качестве площадки для продвижения туристического направления Испании, а также образа спортсменов, наделенных званием послов бренда.

 

Туристический бренд Испании на российском рынке

 

Стратегические приоритеты TURESPAÑA на российском рынке сосредоточены на региональной деконцентрации продукта «Солнце и Пляж» в направлении других районов побережья, на укреплении туризма, сочетающего такие продукты, как Город, Культура, Гастрономия, Музеи, Шопинг, Гольф, Изучение языка, с продуктом «Солнце и Пляж»; на развитии делового и корпоративного туризма MICE, позволяющего улучшить наше стратегическое позиционирование в среднесрочной перспективе. 

 

Мы нацелены на проведение рекламной кампании “I need Spain” с особым четким посланием в адрес туристов нового профиля, принимая во внимание тот факт, что люди, посещающие нашу страну, испытывают потребность вернуться, и эту привязанность, преданность Испании они проявляют в социальных сетях. Кампания, проводимая силами TURESPAÑA, направлена на то, чтобы такие “Spain Addicts” (приверженцы Испании) стали законодателями моды, послами Испании, способными на примере собственного опыта вдохновить новых путешественников. Для этого создана платформа, в рамках которой они смогут поделиться своими впечатлениями в формате фото, видео и сообщений: www.ineedspain.com.

 

Для испанского туристического сектора в России 2013 год завершился весьма позитивными показателями. В абсолютных цифрах, согласно данным, представленным Институтом туристических исследований (IET), в 2013 году Испанию посетило 1 581 785 путешественников из России, что означало прирост в 31,6% по сравнению с 2012 годом. Число российских туристов, посетивших Испанию за последние 5 лет (2009-2013) выросло почти в четыре раза, и таким образом, Испания стала четвертым по популярности туристическим направлением среди российских туристов, выезжающих за рубеж.

 

Согласно данным Института туристических исследований (IET), главными направлениями среди российских туристов стали: Каталония (61,8%), далее Канарские острова (12,2%) и Балеарские острова (8,4%). Сообщество Валенсия сообщество занимает четвертое место среди предпочтений россиян, соответственно 7,5%. Сообщество Мадрид и Андалусия замыкают список популярных направлений. Средний период пребывания составляет 10 дней.

 

Кроме того, средние расходы российского туриста за последние годы неуклонно росли (1.483 евро на человека за средний период пребывания в 10 дней в 2013 году). Среднесуточные расходы туриста составляют 138,9 евро. Их доля с точки зрения расходов составляет 4% от общего объема расходов туристов в Испании (свыше 28,9%), в связи с чем российский турист является для Испании одним из самых важных с точки зрения расходов каждого гостя.

 

Испания становится для российских туристов все более привлекательным и популярным направлением; образ страны ассоциируется с отпуском высокого качества в сегменте “Солнце и пляж”, причем как на известных туристических направлениях, так и на новых; а также с богатым культурным достоянием.

 

Кроме того, на российском рынке Испания перешла из разряда однополярного направления в глобально/многополюсный формат благодаря включению почти всего средиземноморского побережья страны и островов в программы туроператоров, а также формулированию новых разновидностей путешествий, нацеленных на поездки с культурными целями, формат city-break и шопинг.

Испания является одним из главных туристических направлений в мире: она занимает первое место по поездкам с целью отдыха, и второе по числу туристов и по доходам от туризма. Кроме того, Испания – страна, имеющая наибольшее в мире число городов, объявленных ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества, это страна, имеющая больше всего заповедников биосферы в Европе. Испания является первым туристическим направлением в мире по числу повторных посещений.

   За последние пять лет значительно выросло число виз, выданных в России для въезда в Испанию. Генеральное консульство Испании в Москве зафиксировало в 2013 году рост более чем на 18% по числу выданных виз (в России выдано 1 086 599 виз в Испанию). Гибкая политика выдачи виз для поездки в Испанию в формате виз для многократного въезда со сроком действия на 6 месяцев и 1 год и массовое подключение туристических потоков из других регионов России, за пределами оси Москва – Санкт-Петербург, содействовали этому феномену. Согласно докладу, опубликованному Всемирной туристской организацией, Испания – это наиболее посещаемая россиянами страна из всех государств, требующих оформления въездной визы.

 

Следует отметить, что правительство Испании представило 18 ноября текущего года План шопинг-туризма, предусматривающий участие представителей ряда министерств, автономных сообществ и частного сектора. План ставит задачу увеличения рентабельности туристической отрасли и внутренней торговли. TURESPAÑA отметила, что одной из главных мотиваций для поездки в Европу, и в частности в Испанию, является совершение покупок туристами, обладающими высокой покупательной способностью. Этот план, разработанный совместно Государственным секретариатом по туризму и Государственным секретариатом торговли, ставит задачу диверсификации и преодоления сезонности в испанских туристических предложениях.

 

Россия является для Испании вторым по важности рынком в разряде покупок, сделанных туристами (данные Global Blue). Наиболее популярными зонами шопинга являются: Пасео де Грасиа в Барселоне (47% от общего объема), Квартал Саламанка в Мадриде (10,85%), Пуэрто Банус в Марбелье (9,9%). Наиболее популярными категориями являются одежда и модные товары (55,8%), электроника индивидуального и бытового назначения (14,8%), товары для путешествий, часы и ювелирные изделия. По данным IET (Института туристических исследований), расходы на шопинг составили в 2013 году 2 350 миллиона евро.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.