Сегодня редакция Tourdom.ru получила проект релиза о создании нового объединения под названием «Национальный союз профессионалов туриндустрии» (НСПТ) – юрлицо зарегистрировано 23 января.
На рынке уже действует две организации, основные участники которых – туроператоры. Это РСТ и АТОР, но, судя по новой инициативе, они не удовлетворяют потребности всех участников. В составе инициаторов и членов правления НСПТ – представители крупных компаний туристического бизнеса: Анна Подгорная («Пегас Туристик»), Яна Муромова («Анекс Туризм»), Ирина Костенко («Библио-Глобус»), Александр Мусихин («Интурист»). Директор и соучредитель – Владимир Каганер, известный по многолетней работе в Tez Tour.
Что же сподвигло топ-менеджеров ключевых компаний турбизнеса и одновременно конкурентов объединиться для общественной работы?
В релизе цели и задачи НСПТ описаны обобщенно и наверняка соответствуют миссии других организаций. Это:
– совершенствование законодательного и нормативно-правового поля;
– содействие в урегулировании разногласий, возникающих между субъектами отрасли, – повышение конкурентоспособности предпринимательской и иной экономической деятельности всех участников туристического рынка;
– активное продвижение отечественных туристических дестинаций за рубежом;
– создание эффективных механизмов взаимодействия всех игроков туристического рынка;
– усовершенствование сегодняшней системы защиты прав туриста.
Реальные мотивы создания НСПТ, основным участниками которой стали представители крупного турбизнеса, очевидно, стоит искать в предыстории. В 2023 и 2024 годах туроператоры уже собирались на конгрессы в Актау (Казахстан) и Минске (Беларусь), где обсуждали актуальную повестку и выпускали резолюции от собственного имени, а не от лица действующих общественных организаций. Причем выводы, к которым приходили участники конгрессов, звучали программно, с четкой формулировкой проблем и методов их решения. То есть компании крупного туроператорского бизнеса, уже создавшие свои экосистемы с тысячами агентов и партнеров по всему миру, включая принимающие DMC, отели, трансферные фирмы, авиаперевозчиков, чувствуют в себе силы напрямую решать общеотраслевые вопросы. Причем без дополнительных фильтров, принятых в общественных организациях, сложно выбираемых и снимаемых руководителей и складывавшегося годами статус-кво во властных структурах.
Отчасти эту гипотезу подтверждает присутствие в составе учредителей Дмитрия Давыденко, председателя Всероссийского объединения туристов, а также еще одного опытного лоббиста. НСПТ даст им новую легитимную площадку.
На первом плане наверняка окажутся темы, ключевые для финансовых основ турбизнеса. Это проект нового закона «О туризме», формулировка понятия «турпродукт», идея создания общего гарантийного фонда за счет сбора с выездных турпотоков в качестве замены фондов «Турпомощи».
Еще один интересный аспект, подсвеченный в пресс-релизе, – это намерение НСПТ расширить влияние на смежные сферы. Задача реализуется с первых дней: в соучредители приглашен Сергей Агафонов, глава «Магазина Горящих Путевок», Юлия Алчеева, топ-менеджер страховой компании «Евроинс», и Филипп Гулый (председатель правления Республиканского союза туриндустрии в Беларуси).
Логично, что идеологи НСПТ стремятся создать организацию, способную стать площадкой отбора инициатив не только в турбизнесе, но и во всей сфере гостеприимства. Тогда «капитализация организации», ее вес на рынке и во властных структурах будут значительными и повысят шансы на реализацию тех предложений, которые исходят от НСПТ.
Автор: Редакция TourDom.ru
Фото Борис Кустодиев, "Большевик" / Турдом