Гендиректор авиакомпании Pegasus и наши эксперты комментируют итоги первого месяца полетов турецкого лоукостера в Москву.
Как сообщили нам в ведущей турецкой бюджетной авиакомпании Pegasus, за первый месяц выполнения полетов между Москвой и Стамбулом (с 8 октября по 11 ноября) пассажиропоток в Москву составил 3840 пассажиров при средней заполненности рейсов 92%.
Рейсы в Москву, которые заняли четвертое место в сетке полетов Pegasus в Российской Федерации в дополнение к Омску, Краснодару и Сочи, пользовались особой популярностью у транзитных пассажиров, вылетающих из местных (Адана, Анталья, Даламан, Измир) и зарубежных аэропортов (например, направление Северный Кипр–Эрджан).
Генеральный директор авиакомпании Pegasus Сертач Хайбат заявил в связи с этим: «Наши рейсы Стамбул - Москва, запущенные месяц назад, пользовались большой популярностью у пассажиров. Тот индивидуальный подход к обслуживанию, который Pegasus предлагает в Турции, был хорошо принят и в Москве. Конкуренция, нарастающая после открытия компанией Pegasus рейсов Стамбул - Москва с периодичностью три раза в неделю, всего за месяц стала причиной 13-процентного падения цен на билеты в данном направлении. Направление Стамбул - Москва стало конкурентным, и потребитель остался в выигрыше.
Мы продолжаем вести переговоры с нашим управлением гражданской авиации с целью увеличить количество рейсов в Москву, которые пользуются популярностью как в Турции, так и в России. Мы хотим сделать рейсы ежедневными и получить возможность предлагать более качественный продукт. Когда мы начнем ежедневные полеты, конкуренция возрастет еще больше».
Сейчас рейсы авиакомпании Pegasus Стамбул - Москва осуществляются три раза в неделю из стамбульского аэропорта «Сабиха Гёкчен», а минимальная цена билета составляет 60 евро. Пассажиры Pegasus вылетают в Москву по вторникам, четвергам и воскресеньям из стамбульского аэропорта «Сабиха Гёкчен» в 12:00, а обратный рейс осуществляется из московского аэропорта Домодедово в 16:50.
«Популярность лоукостеров легко объяснима, однако в своей работе на направлении мы предпочитаем сотрудничать с такими проверенными компаниями, как «Аэрофлот», Turkish Airlines и «Трансаэро». Минимальные тарифы, скажем, «Аэрофлота» в обычные даты не критично отличаются от цен на лоукостеры, но что касается дат высокого сезона, то увеличение цен наблюдается у всех перевозчиков.
Однако если лоукостеры «славятся» отменой рейсов, то с проверенными компаниями подобных ситуаций не возникает. В правовом отношении совершенно нецелесообразно рисковать в этих вопросах. Что касается возросшей популярности этого рейса, то хорошие продажи наблюдаются сейчас на всех перевозчиках. Здесь вопрос выбора», - сообщила в беседе с нами Наталья Кириченко, ведущий менеджер по Турции компании «Ванд Интернэшнл тур».
«Есть авиакомпании, принципиально не работающие с туроператорами. Pegasus Airlines, правильно подобрав целевую аудиторию, не нуждается в сотрудничестве с ними. Заполняемость рейсов на лоукостерах, как правило, легко обеспечивается самостоятельными туристами. Для туристов, приобретающих пакетные туры, 13-процентное падение цен на билеты не ощутимо.
Собственно, от отсутствия в нашей работе этой авиакомпании мы тоже не испытываем дискомфорта. Мы предпочитаем сотрудничать с авиакомпанией I Fly, в разы увеличившей частоту полетов. Также как минимум в два раза увеличились наши продажи на направлении», - сообщил нам в свою очередь медиадиректор компании TEZ Tour Роман Рыбаков.