О компенсациях пассажирам Costa Concordia

В связи с многочисленными обращениями по поводу компенсаций туристам, пострадавшим от крушения лайнера Costa Concordia, Правовая комиссия Российского союза туриндустрии сообщает следующее. Мы имеем дело с беспрецедентным случаем, когда крушение потерпел современный европейский круизный лайнер, принадлежащий известной компании. Безусловно, пассажиры затонувшего лайнера имеют право на возмещение не только прямого материального ущерба – стоимости круиза, пропавших вещей и документов, но и морального вреда. Его размер определяется судом – исходя из ситуации с каждым конкретным пострадавшим, в зависимости от различных обстоятельств и степени нанесенного вреда. Пассажирам Costa Concordia рекомендуется сохранять все документы, подтверждающие затраты, а также медицинские и прочие справки, которые могут служить доказательством в споре с ответчиком.

 

Возмещение убытков и выплата компенсаций входит в обязанность непосредственного причинителя вреда, то есть компании Costa Cruises. Юристам предстоит разобраться также и в страховой составляющей компенсаций – жизнь и здоровье пассажиров лайнера должны быть застрахованы. Что касается вещей пассажиров, то, если багаж не был застрахован его владельцем, ответственность круизной компании по каждому пострадавшему, как указано в контрактах с туроператорами, регламентируется Брюссельской конфенцией от от 23 апреля 1970 г. и ограничивается 2000 франков.

 

Пока Costa Cruises распространила информацию о компенсациях только тем туристам, которые планировали отправиться в круизы на лайнере Costa Concordia в январе-феврале 2012 года. Поскольку эти туры отменены, пассажирам, забронировавшим круизы с отправлением в период с 14 по 20 января, предлагается полный возврат стоимости несостоявшегося круиза плюс скидка на будущий круиз в размере 30% от стоимости несостоявшегося круиза. Другой вариант компенсации – альтернативный круиз в январе, феврале или марте на лайнерах Costa Luminosa, Costa Mediterranea, Costa Favolosa, Costa Serena или Costa Voyager.

 

Пассажирам, забронировавшим круизы на Costa Concordia с отправлением в период с 21 января по 25 февраля, компания также предлагает полный возврат стоимости круиза плюс скидка на будущий круиз в размере 30% от стоимости несостоявшегося круиза или любой альтернативный круиз в период до июня 2012.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.