О праве потребителя возвратить купленный билет на культурно-зрелищное мероприятие

Купив билет на то или иное культурно-зрелищное (развлекательное и т.п.) мероприятие, гражданин и исполнитель соответствующих услуг становятся сторонами в правоотношениях, регулируемых положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Применительно к договорам возмездного оказания услуг с участием потребителей действует общее правило, согласно которому «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору» (см. пункт 1 статьи 782 ГК РФ и статью 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В тех случаях, когда в рассматриваемых отношениях в качестве субъекта, непосредственно реализующего билетную продукцию потребителям, выступает некое третье лицо, его статус как обязанной стороны в рамках правоприменения статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» напрямую зависит от существа его правоотношений с исполнителем, в основе которых, в частности, может лежать договор поручения (см. главу 49 ГК РФ) или агентский договор (см. главу 52 ГК РФ). При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 3 статьи 308 ГК РФ «обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон», и лишь «в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Май 24, 2025 - 20:07
Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в I квартале 2025 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие категории отелей пользовались наибольшей популярностью.

 

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.