О проекте закона Санкт-Петербурга «О введении курортного сбора на территории Санкт-Петербурга»

О проекте закона Санкт-Петербурга «О введении курортного сбора  на территории Санкт-Петербурга».

Правительство Санкт-Петербурга

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга «О введении курортного сбора на территории Санкт-Петербурга» (далее – проект закона) согласно приложению.

2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением постановления возложить
на вице-губернатора Санкт‑Петербурга Пиотровского Б.М.

 

      Губернатор
Санкт-Петербурга                                                                               А.Д.Беглов

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от ___________ № ______

 

Проект вносит

Губернатор Санкт-Петербурга

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«О введении курортного сбора на территории Санкт-Петербурга»

 

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга                                                      «_____» ________2023 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента
по развитию курортной инфраструктуры» (далее также - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы, связанные с проведением на территории Санкт-Петербурга эксперимента по развитию курортной инфраструктуры
в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Санкт-Петербурге
(далее - эксперимент).

 

Статья 2. Период проведения эксперимента

 

Эксперимент проводится на всей территории Санкт-Петербурга с 1 августа 2023 года по 31 декабря 2024 года.

 

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
Санкт-Петербурга

 

1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются следующие основные понятия:

1) плательщики курортного сбора - физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов (сутки);

2) объект размещения - индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания;

3) оператор курортного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг
и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;

4) уполномоченный орган, ответственный за проведение эксперимента, - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга;

5) уполномоченный орган, ответственный за региональный государственный контроль (надзор), - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.

 

Статья 4. Полномочия органов государственной власти
Санкт-Петербурга

 

1. Правительство Санкт-Петербурга:

1) определяет уполномоченный орган, ответственный за проведение эксперимента;

2) определяет уполномоченный орган, ответственный за региональный государственный контроль (надзор);

3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора
и перечень сведений, содержащихся в нем;

4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом, ответственным за проведение эксперимента, проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории Санкт-Петербурга;

5) утверждает порядок и срок уведомления о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате;

6) утверждает положение о региональном государственном контроле (надзоре) за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента;

7) утверждает порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета;

8) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, связанной с проведением эксперимента;

9) утверждает Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры (далее – Фонд);

10) утверждает и представляет в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента, ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории Санкт-Петербурга;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, связанными с проведением эксперимента.

 2. Уполномоченный орган, ответственный за проведение эксперимента:

1) устанавливает форму, порядок и сроки представления операторами курортного сбора - отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;

2) ведет реестр операторов курортного сбора;

3) осуществляет мониторинг хода эксперимента;

4) представляет в Правительство Санкт-Петербурга проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории Санкт-Петербурга;

5) размещает сведения о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры на территории (районе) Санкт-Петербурга за отчетный год за счет средств Фонда на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, связанными с проведением эксперимента.

3. Уполномоченный орган, ответственный за региональный государственный контроль (надзор), осуществляет контроль за порядком удержания и сроком перечисления курортного сбора в бюджет Санкт-Петербурга, а также за соблюдением требований Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона Санкт-Петербурга и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

 

Статья 5. Размер курортного сбора

 

Курортный сбор устанавливается в размере 100 рублей за одни сутки фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

 

Статья 6. Освобождение от уплаты курортного сбора

 

1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах
1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ
«О ветеранах»;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны,
на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов,
на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) инвалиды войны;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей
и больниц города Ленинграда;

9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

10) инвалиды I и II групп;

11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ
«О государственной социальной помощи»;

12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

13) лица, прибывшие на территорию Санкт-Петербурга в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

14) больные туберкулезом;

15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения
в образовательных организациях, расположенных на территории
Санкт-Петербурга;

16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента
на основании трудового договора или служебного контракта;

17) лица, имеющие место жительства на территории Санкт-Петербурга;

18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории Санкт-Петербурга;

19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия
в официальных спортивных мероприятиях на территорию Санкт-Петербурга;

20) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года
№ 5-ФЗ «О ветеранах».

2. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя с приложением соответствующих документов.

 

Статья 7. Порядок и сроки исчисления, взимания и перечисления курортного сбора

 

1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и размера курортного сбора, установленного в статье 5 настоящего Закона
Санкт-Петербурга. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате,
не включается в стоимость проживания.

2. Исчисление и взимание курортного сбора осуществляется оператором курортного сбора при заселении плательщика в объект размещения.

3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории Санкт-Петербурга не допускается.

4. При сокращении фактического количества дней проживания в объекте размещения излишне исчисленная и уплаченная сумма курортного сбора подлежит возврату оператором курортного сбора плательщику курортного сбора при выезде из средства размещения.

5. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.

6. Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Санкт-Петербурга осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным,
а в декабре - не позднее 28-го числа.

 

Статья 8. Обязанности операторов курортного сбора

 

1. Операторы курортного сбора в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, обязаны осуществлять исчисление, взимание
и перечисление в бюджет Санкт-Петербурга курортного сбора.

2. Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан не позднее дня, следующего за днем, когда был получен отказ от уплаты курортного сбора уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, уполномоченный орган, ответственный за региональный государственный контроль (надзор).

4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом, ответственным за проведение эксперимента, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора
и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона,
с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ «О персональных данных».

5. Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган, ответственный за проведение эксперимента, отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора
в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом, ответственным за проведение эксперимента.

 

Статья 9. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры

 

1. Объем бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) утверждается законом Санкт-Петербурга
о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере
не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Санкт-Петербурга
от уплаты курортного сбора.

2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно
на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда, в том числе порядок формирования и использования
не использованных по окончании срока проведения эксперимента поступивших в бюджет Санкт-Петербурга курортного сбора, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

4. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента определяется Правительством Санкт-Петербурга.

 

 

Статья 10. Порядок представления сведений о ходе эксперимента
в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

 

Уполномоченный орган, ответственный за проведение эксперимента, ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет
в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга отчет о ходе эксперимента.

 

Статья 11. Порядок размещения сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры

 

Уполномоченный орган, ответственный за проведение эксперимента, ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещает сведения о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры на территории (районе) Санкт-Петербурга за отчетный год за счет средств Фонда на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 12. Региональный государственный контроль (надзор)
за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора

 

Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за исполнением плательщиками курортного сбора
и операторами курортного сбора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации», настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами
Санкт-Петербурга, связанными с проведением эксперимента.

 

Статья 13. Общественный совет

 

1. Общественный совет создается при уполномоченном органе, ответственном за проведение эксперимента, в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.

2. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета устанавливается нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.

 

Статья 14. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга, связанных с проведением эксперимента

 

Ответственность за нарушение положений настоящего Закона
Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, связанных с проведением эксперимента, устанавливается в соответствии
с Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70
«Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

 

Статья 15. Заключительные положения

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 августа 2023 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

      Губернатор
Санкт-Петербурга                                                                               А.Д.Беглов

Фото: Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»/архив

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Ноябрь 18, 2024 - 09:42

Власти ищут способ сохранить интерес к инвестициям в условиях высокой ключевой. Сейчас бизнесу выгоднее не вкладывать деньги в развитие, а держать их на вкладах под высокий процент.

 

Ноябрь 16, 2024 - 19:02

Малый и средний бизнес из отрасли туризма и гостеприимства за девять месяцев 2024 года привлек при помощи поручительств участников Национальной гарантийной системы (НГС) свыше 30 млрд рублей.

 

Ноябрь 16, 2024 - 18:46

Сегодня платежные системы стали не просто финансовым инструментом, но и политическим щитом. Китай, Россия, Иран и другие страны создают свои НПС, стремясь к независимости и защите от внешних рисков в экономике.

 

Ноябрь 11, 2024 - 21:49

Российскую платежную систему "Мир" официально подключили к иранской Shetab, теперь граждане исламской республики смогут снимать средства со своих карт в российских банкоматах в рублях, сообщило иранское информационное агентство Tasnim.