Объегорят ли «Югорию» на 12 млн?

Страховая компания «Югория» продолжает принимать заявления от потребителей, которые не смогли совершить оплаченные путешествия в результате финансового краха «Глобал-Тревел Интернешнл» (ГТИ).

 

По состоянию на 10 октября поступили требования о компенсациях от 133 потерпевших – они обращаются главным образом в московский филиал страховщика, есть также единичные случаи в Ярославле, Красноярске и Пскове. Общая сумма претензий пока составляет около 11 492 000 рублей. Об этом сообщила «БАНКО» пресс-секретарь «Югории» Светлана Щербакова. По ее словам, большинство клиентов предоставили недостаточно сведений для решения вопроса о том, несет ли в каждой конкретной ситуации страховщик ответственность за действия ООО «Глобал-Тревел Интернешнл». В настоящее время «Югория» запрашивает у потребителей дополнительную информацию. По заявлениям, к которым приложен полный пакет документов, производится правовая оценка. «Мы еще раз подчеркиваем и просим донести это до общественности, что все заявления будут оперативно рассмотрены и урегулированы в соответствии с нормами действующего законодательства РФ», – сообщила Светлана Щербакова.

Вопрос о том, кто и что в данном случае должен потребителям, весьма неоднозначен. Пострадали в основном клиенты, для которых сторонние турагенты покупали через ГТИ продукт других операторов. Посреднические операции были основным видом деятельности закрывшейся компании. А «Югория» страховала ее туроператорский бизнес и де-юре обязана компенсировать потери только тех единичных клиентов, которые приобретали собственный продукт ГТИ. Этой точки зрения придерживается в частности Евгений Писаревский, заместитель руководителя Ростуризма. Глава правовой комиссии РСТ Георгий Мохов согласен с коллегой, но отмечает, что на практике были случаи, когда при аналогичных обстоятельствах суды обязывали страховщиков все же выплачивать потребителям компенсации. Это происходило, если туроператор «X» под видом собственного продукта продавал туры оператора «Y», а в документах данный факт никак не отражался. И компания, выдавшая «X» фингарантию, просто не могла отличить своих «пациентов» от чужих.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.