Объём международных авиаперевозок в аэропортах Сибири превысил три миллиона человек

Аэропорты десяти сибирских городов в прошлом году обслуживали международные рейсы. При этом результаты работы девяти из них продемонстрировали положительную динамику.

В целом даже потеря Читы и Улан-Удэ, перешедших в соседний федеральный округ, не помешала авиапредприятиям СФО преодолеть в 2018 году знаковый рубеж в три миллиона пассажиров, обслуженных на международных авиалиниях. Соответствующие данные Транспортной клиринговой палаты были обнародованы в конце марта на пресс-конференции, прошедшей в Новосибирском пресс-центре ТАСС.

По итогам 2018 года рост объёмов международных авиаперевозок (МАП) в современных границах СФО составил 12,3%. При этом наиболее высокими темпами прирастали показатели аэропортов Новокузнецка (33,8%), Кемерово (21,9%) и Омска (22,88%), а также Абакана, получившего увеличение в 24,6%, но с относительно низкой стартовой базы. Результаты работы тройки крупнейших сибирских хабов, определяющих общую динамику региона, также достаточно оптимистичны: Новосибирск +13,6%, Иркутск +8,7% и Красноярск +6,3%. Единственным объектом, закончившим минувший год с отрицательной динамикой по МАП, является аэропорт Братска, потерявший ровно половину из 146 авиапассажиров, воспользовавшихся его услугами при международных перелётах в 2017 году.

Крупнейшим центром МАП в Сибири остаётся аэропорт «Толмачёво», на чью долю пришлась почти половина (48,8%) пассажиров международных рейсов (48,2% - в 2017году). В совокупности с Иркутском, контролирующим 19,7% МАП, и Красноярском (15,7%), на долю трёх крупнейших хабов Сибири пришлось 84,2% международных авиаперевозок (85,3% - в 2017). Преследователи «большой тройки» - Омск и Кемерово – в минувшем году смогли нарастить свою долю перевозок, добавив к прошлогодним показателям по 0,3-0,4%.

Интересно, что структура МАП в аэропортах региона принципиально различна. Ровно половина сибирских городов связана с зарубежьем исключительно чартерными рейсами. Напротив, 99,5% (!) пассажиров, вылетавших или прибывавших в Иркутск, воспользовались рейсами, имевшими статус регулярных. В Толмачёво на регулярные рейсы пришлось три четверти (75,2%) МАП. В целом по региону на регулярную перевозку пришлось большинство (61,6%) пассажиров МАП.

Активно в регионе в 2018 году поработали иностранные авиакомпании, услугами которых воспользовался каждый шестой (16,1%) пассажир. Курьёзно, но самую высокую долю рынка зарубежные перевозчики получили в том же в Братске, где они перевезли 66 из 73 клиентов международных авиалиний. По аэропортам с объёмом МАП свыше 100 тысяч человек на долю иностранных перевозчиков пришлось от 12,1% (Красноярск) до 40,1% (Омск). Следует отметить, что именно по данному показателю Омский аэропорт смог нарушить гегемонию «большой тройки», вытеснив за её пределы «Емельяново».

  Виталий Наумов

 

Фото old.kuf.aero

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 12, 2025 - 19:52

Северо-Западная транспортная прокуратура контролирует соблюдение прав пассажиров задержанного рейса в  Пулково.

 

Апрель 11, 2025 - 17:29

Etihad Airways, национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, продолжает расширять свою маршрутную сеть, с 29 сентября 2025 запуская рейсы в Пешавар, Пакистан.

 

Апрель 10, 2025 - 09:46

Группа «Аэрофлот» продолжает развивать программу «плоских» тарифов — одну из своих ключевых социальных инициатив, поддерживаемую на высшем государственном уровне и направленную на повышение транспортной доступности удалённых регионов.

 

Апрель 7, 2025 - 09:46
Более 200 пассажиров авиакомпании Almasria Airlines, планирующие отправиться из Петербурга в Шарм-эль-Шейх ночью 6 апреля, почти сутки ожидают вылета своего самолёта.