Объем рынка on-line трэвел-продаж в России составляет ежегодно 55 млрд. рублей, при этом в текущем году ожидается общий рост на 30-40%, сообщил в среду генеральный директор интернет-магазина путешествий OZON travel Алексей Тимонин. "Эти цифры – результат наших маркетинговых исследований. Данные, которые поступают от ключевых игроков рынка, зачастую носят противоречивый характер", - сказал А.Тимонин на пресс-брифинге "12 лет OZON.ru. Итоги года и основные тенденции электронной торговли". По его словам, значительную долю в on-line трэвел-продажах занимает сегмент авиабилетов (42 млрд. рублей). В ближайшие несколько лет он будет ежегодно расти на 30%, и к 2012 году увеличится в 2,5 раза. Сегмент железнодорожных билетов – 5-6 млрд. рублей, и около 4 млрд. рублей – гостиничные места, забронированные на русскоязычных сайтах. Как рассказал А.Тимонин, общий объем туруслуг, забронированных в онлайне в России, в прошлом году составил 7%. В среднем по Европе этот показатель достигает 28%, при этом в разброс достаточно велик – от Италии с 12% до Великобритании и США с 40%. По его данным, в прошедшем году в сегменте on-line трэвел-продаж было обработано 4 тыс. 087 заказов на 44 млн. рублей, из них в 4 квартале года – 25 млн. рублей. "Это говорит об оживлении туррынка в целом и росте популярности онлайн бронирования. В 2010 году прогнозируется увеличение оборота более чем в 10 раз, до 600 млн. рублей", - отметил он. А.Тимонин добавил, что доля онлайн платежей в сегменте "трэвел" составляет около 60%, тогда как в целом в OZON.ru предпочтение отдается наличной оплате. По словам генерального директора интернет-магазина OZON.ru Бернара Люке, в целом мировой рынок электронной коммерции в 2009 году вырос на 6% и составил $447 млрд.. По оценкам экспертов, пользователями Интернета являются 26% жителей Земли. В РФ Всемирной паутиной пользуются 34% населения, что больше, чем в среднем по миру, но намного меньше, чем в Европе или Северной Америке. При этом в Москве интернет-пользователей более 50%, в регионах меньше 50%, отметил Б.Люке. Всего в России пользователями Интернета являются, по разным оценкам, 43-48 млн. человека. Из них максимум 15% - регулярно совершают покупки в Интернете. Это – 7% от населения России.