Несмотря на некоторые подвижки, произошедшие в зимнем расписании перевозчиков и операторов (отмена или, наоборот, добавление рейсов, а также замена бортов на ряде направлений) после первоначального анонсирования предсезонных планов, общая структура зимних полётных программ существенно не изменилась.
В целом объёмы перевозки, выполняемой «из зимы в лето», в регионах Сибири и Дальнего Востока составляют более полумиллиона кресел. Чартерные и регулярные рейсы на тропические курорты Юго-Восточной Азии и Индийского океана заявлены из 11 городов Сибири и 5 – Дальнего Востока.
Три «кита» зимней программы-2017/2018 – Таиланд, Вьетнам и Хайнань (Китай) – составляют почти 94% общего турпотока. Оставшаяся часть приходится на Гоа (программы на индийский курорт выполняются из Новосибирска, Красноярска и Кемерово) и Дубай (регулярная и чартерная перевозка на побережье Персидского залива заявлена только в Новосибирске). При этом объёмы перевозки на ключевых направлениях (Таиланд, Вьетнам и Хайнань) и в Сибири, и на Дальнем Востоке находятся в сопоставимых пропорциях. Безусловным лидером наступившей зимы в регионах восточной России является Таиланд, на долю которого приходится до двух третей от заявленных объёмов перевозки. Вьетнам уступает своему визави более чем втрое. Хайнань, несмотря на существенное отставание от лидеров, уверенно контролирует свою долю рынка. На китайские Гавайи, согласно заявленным планам, из регионов восточной России должен отправиться каждый восьмой турист. При этом «погоду на направлении» делают Новосибирск и Красноярск, аккумулируя почти две трети прямого турпотока на остров.
Три четверти прямой перевозки на азиатские курорты выполняются силами четырех компаний: альянса Nord Wind/Pegas Fly, AZUR AIR и Royal Flight. Четвёртую позицию с регулярными рейсами в Таиланд и Дубай занимает S7 Airlines. Суммарная доля оставшихся игроков не превышает 14%.
Анализируя зимние полётные программы, к более чем полумиллиону кресел, запланированных в направлении тропических курортов, следует добавить почти 400 тысяч кресел, заявленных на регулярных рейсах в Китай, Южную Корею и Японию из аэропортов Сибири и Дальнего Востока. В итоге, с учётом регулярных рейсов в Бангкок, объёмы чартерной и регулярной перевозки из регионов восточной России практически уравняются. При этом безоговорочным лидером в регионе по объёмам регулярной перевозки в страны дальнего зарубежья является столица Приморья (52%). Общие цифры заявленной регулярной и чартерной перевозки на азиатских направлениях (более 900 тысяч человек) красноречиво свидетельствуют о географических предпочтениях жителей восточных регионов России.
Планы на текущую зиму STI представляет в очередной инфографике.