Oblako.Travel приостановил приём платежей

Как рассказал порталу TourDom.ru один из учредителей сервиса Oblako.Travel, Александр Лобанов, с 0 часов 20 февраля система приостановила приём платежей.

Причина – в заградительных мерах, принятых партнёром сервиса: Сбербанк в одностороннем порядке повысил для Oblako.Travel тариф по приёму платежей физических лиц в 7,5 раз.

Собеседник уточнил, что все взаиморасчёты с туроператорами и турагентствами по платежам, принятым до 23:59 19 февраля, осуществлены.

По его словам, некоторые руководители центрального аппарата ПАО «Сбербанк» начали высказывать сомнения в необходимости продолжения сотрудничества ещё после Нового года. Несмотря на представленные аргументы востребованности сервиса разными участниками туристического рынка, подкреплённые обоснованием экономической эффективности, претензии к Oblako.Travel не прекращались. «Желание банка работать с крупными контрагентами напрямую вполне объяснимо. Однако турбизнес не ограничивается топовыми туроператорами – их суммарная доля, по нашим оценкам, составляет не более 10–15% от ёмкости всего рынка – не только выездного туризма, но и внутреннего, перевозок, средств размещения, круизов. Наши аргументы о том, что в отрасли существует несколько десятков тысяч небольших, не располагающих собственными технологиями игроков – турагентств, мини-отелей, баз отдыха, которым наша система дает возможность вести учёт, осуществлять платежи, клиринговые взаиморасчёты оперативно и легально, не были услышаны», – говорит Александр Лобанов. Он отмечает, что сервис разрабатывался совместно со Сбербанком в течение 2 лет, поэтому резкое изменение позиции центральном аппаратом стало для компании полной неожиданностью.

Наблюдатели считают, что после того, как Oblako.Travel вышел на значительные обороты, Сбербанк начал рассматривать его в качестве конкурента. И добавляют, что этот случай может стать «первой ласточкой»: возможно, туристическую отрасль ожидает волна повышения тарифов, что может вернуть туристический рынок к «серым» схемам. Как рассказал порталу TourDom.ru Станислав Мельников, коммерческий директор «АППЕКС», на запрос от 20 февраля Сбербанк ответил, что его платежного сервиса изменение тарифов не коснется. «Если Сбербанк все же инициирует их повышение в одностороннем порядке, то у нас есть альтернатива – договоры с крупными банками, позволяющие снизить риски и бесперебойно принимать платежи».

По словам Александра Лобанова, Oblako.Travel возобновит свою работу в ближайшее время в сотрудничестве с рядом других банков. «У нас есть «быстрые» решения восстановления приёма платежей, но мы хотим, чтобы наш сервис оставался качественным, нам необходимо тщательно проанализировать те условия, которые предлагают участники банковского рынка, и выбрать надежных партнёров», – объясняет он.

http://www.tourdom.ru/news/oblako-travel-priostanovil-priem-platezhey.html

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Март 18, 2024 - 11:42

Таможенники пресекли нелегальную пересылку в США 25 ампул с психотропным веществом.

 

Март 18, 2024 - 10:56

Лавина сошла на туристическую группу в составе 11 человек на Камчатке, двое из них не смогли выбраться. Об этом сообщили в ГУ МЧС России по региону.

 

Март 17, 2024 - 16:32

Маломерное судно оказалось в неисправном состоянии, в результате чего произошла остановка силовой установки.

 

Март 13, 2024 - 08:56

Суд вынес приговор водителю злополучного катера, опрокинувшегося в Онежском озере осенью 2022 года. В происшествии погибли четверо петербуржцев, в том числе ребенок.