Обращение Альянса туристических агентств к туроператорам России

Падение рубля по отношению к основным иностранным валютам, безусловно, оказывает влияние на обстановку в туристической сфере. При этом текущая напряженная ситуация, характеризующаяся падением спроса на туристские продукты, усугубляется поведением некоторых профессиональных участников туристического рынка.

В частности, ряд туроператоров на протяжении последних трех дней меняют курсы иностранных валют, устанавливаемые ими для оплаты туристских продуктов, два раза в день, тогда как правила  делового оборота в туристической сфере предполагают фиксацию курсов валют на один банковский день.

Сложившаяся ситуация ставит турагентства в заведомо проигрышное положение, в котором  при бронировании туристского продукта турист оплачивает турагентству стоимость по одному курсу, а при оплате туроператору в тот же банковский день, турагентства вынуждены вносить стоимость больше, в связи с повторным изменением курса валюты. При этом турагентства лишены возможности  и оснований для пересмотра стоимости туристского продукта в договоре с туристом.

Таким образом, подобные действия туроператоров напрямую влияют на обстановку в туристической отрасли и могут стать причиной для наступления неблагоприятных последствий в виде падения спроса, образования убытков туристических агентств, массовых аннуляций.

Альянс туристических агентств, действуя как общественная организация, объединяющая ряд крупных турагентских сетей и независимых турагентств, обращается к туроператорам и призывает их внести свою лепту в сохранение стабильности туристического рынка в сложившейся ситуации посредством фиксации курсов валют не менее чем на один банковский день.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Апрель 18, 2025 - 11:09

В Санкт‑Петербурге стартовала первая образовательная программа в рамках Акселераторов сфере туризма и гостеприимства «Международные туристические продукты России»–«Развитие сервисных и управленческих технологий гостинично-ресторанного бизнеса в целях формирования и продвижения международных турпродуктов».

 

Апрель 8, 2025 - 15:40

Исследование: российские города, принимающие прямые рейсы из Китая, не спешат привлекать китайских туристов и заводить аккаунты в китайских соцсетях для туристов.

 

Апрель 8, 2025 - 09:18

Туристическая отрасль Крыма - отели, санатории, объекты показа, музеи, а также администрации курортных городов, министерства и ведомства объединились для совместной информационной весенней кампании «Расцветай в Крыму!» 2025.

 

Апрель 6, 2025 - 02:30

Петербург хотят продвигать как "ведущую туристическую дестинацию" в России. Эксперты считают важным добиться того, чтобы туристы возвращались в город несколько раз.