30 ноября в Петербурге на общем собрании Северо-Западного Регионального Отделения Российского Союза Туриндустрии, вице-президентом РСТ, директором Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» г-ом Осауленко был озвучен проект Приказа Ростуризма «Об определении перечня туристических организаций, имеющих право на реализацию Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000г.».
Представитель «Ассоциация содействия русско-китайскому туризму» Роман Лыжин задал господину Осауленко вопросы в связи с озвученным документом, ответы на которые и сам текст проекта приказа вызвал появление обращений в Ростуризм и Минкультуры РФ и к участникам туристического рынка России (опубликованного в Вестнике АТОР), с которыми можно познакомиться ниже:
1) Федеральное агентство по туризму Сафонову О.П.
Уважаемый Олег Петрович!
Пользуясь случаем, Ассоциация содействия русско-китайскому туризму свидетельствует Вам своё уважение и желает сообщить следующее:
Причиной обращения к Вам является проект Приказа Ростуризма «Об определении перечня туристических организаций, имеющих право на реализацию Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000г.», который был озвучен Вице-президентом РСТ, Директором Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Осауленко А.П. на общем собрании Северо-Западного Регионального Отделения РСТ 30.11.2017г. в г. Санкт-Петербурге.
Члены Ассоциации содействия русско-китайскому туризму, ознакомившись с названным проектом, поручили сообщить Вам следующее:
Введение Пунктом 2 названного Проекта для туроператоров, которые впервые получают либо продлевают полномочия осуществлять деятельность в рамках реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000г. неких взносов или гарантий по исполнению обязательств, непредусмотренных названным Соглашением, а также Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", неправомерно.
Кроме того, исходя из имеющегося опыта реализации Соглашения, необходимо отметить, что на практике, даже в период возникновения форс-мажорных ситуаций с авиаперевозчиком, имевших место в сентябре-октябре 2017г., все туристы из КНР были успешно возвращены на родину.
Таким образом, мы считаем, что введение дополнительной финансовой нагрузки на туроператоров, с точки зрения экономики и практики реализации Соглашения, необоснованно, а в правовом плане – незаконно.
По мнению наших экспертов, Пункт 2 названного Проекта является, главным образом, инструментом реализации намерений монополистов данного рынка с целью воспрепятствования деятельности конкурентов.
Просим Вас дать указание Правовому управлению Ростуризма рассмотреть законность и обоснованность текста прилагаемого Проекта на предмет выявления признаков нарушения Законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также сообщить в наш адрес кем был инициирован и подготовлен вышеупомянутый Проект Приказа.
Заранее благодарны Вам!
Председатель Совета
Ассоциации содействия
русско-китайскому туризму Цуркан Ю.Н.
2) Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации Яриловой О.С
Уважаемая Ольга Сергеевна!
Пользуясь случаем, Ассоциация содействия русско-китайскому туризму свидетельствует Вам своё уважение и желает сообщить следующее:
Причиной обращения к Вам является проект Приказа Ростуризма «Об определении перечня туристических организаций, имеющих право на реализацию Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000г.», который был озвучен Вице-президентом РСТ, Директором Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Осауленко А.П. на общем собрании Северо-Западного Регионального Отделения РСТ 30.11.2017г. в г. Санкт-Петербурге.
Члены Ассоциации содействия русско-китайскому туризму, ознакомившись с названным проектом, поручили сообщить Вам следующее:
Введение Пунктом 2 названного Проекта для туроператоров, которые впервые получают либо продлевают полномочия осуществлять деятельность в рамках реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000г. неких взносов или гарантий по исполнению обязательств, непредусмотренных названным Соглашением, а также Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", неправомерно.
Кроме того, исходя из имеющегося опыта реализации Соглашения, необходимо отметить, что на практике, даже в период возникновения форс-мажорных ситуаций с авиаперевозчиком, имевших место в сентябре-октябре 2017г., все туристы из КНР были успешно возвращены на родину.
Таким образом, мы считаем, что введение дополнительной финансовой нагрузки на туроператоров, с точки зрения экономики и практики реализации Соглашения, необоснованно, а в правовом плане – незаконно.
По мнению наших экспертов, Пункт 2 названного Проекта является, главным образом, инструментом реализации намерений монополистов данного рынка с целью воспрепятствования деятельности конкурентов.
Просим Вас дать указание юристам Министерства культуры рассмотреть законность и обоснованность текста прилагаемого Проекта на предмет выявления признаков нарушения Законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также сообщить в наш адрес кем был инициирован и подготовлен вышеупомянутый Проект Приказа.
Заранее благодарны Вам!
Председатель Совета
Ассоциации содействия
русско-китайскому туризму Цуркан Ю.Н.
Фото Chitatravel.ru