Обращение АТА к участникам 2-го Всероссийского конгресса туроператоров в г. Сочи

Обращение к участникам 2-го Всероссийского конгресса туроператоров в г. Сочи, общественным объединениям РСТ и АТОР, отраслевым СМИ. Альянс туристических агентств выражает глубокую обеспокоенность ситуацией, которая складывается на российском туристическом рынке в последнее время.

Снижение агентского вознаграждения, расширение «зоны» промо тарифов, необоснованное использование туроператорами других подобных инструментов в отношении турагентств, привели к тому, что многие турагенты оказались на грани, а то и за гранью рентабельности. При этом, продолжают стремительно разрушаться проверенные временем, работающие и эффективные связи между ТО и профессиональными, заслужившими репутацию и доверие потребителей, ТА.

Прошедший год показал, что практика ведения туроператорами ценовых войн и борьбы за клиента за счет уменьшения комиссий, не способна решить заявленную «высокую» цель: борьбу с демпингом на розничном рынке.

Наоборот, стремительно растет число различного рода временщиков, фрилансеров, фирм без офисов и бухгалтерии, даже без договоров с туроператорами. Не имея иных инструментов для привлечения клиентов, наработанных методик, знаний и опыта, они, пользуясь лояльностью ТО, все шире и шире тиражируют необоснованные скидки в каждой продаже, каждому туристу.

Тем самым, создаются условия для мошеннических действий и незаконных схем, падает качество обслуживания клиентов, что может привести к полной репутационной дискредитации всей отрасли.

Вдобавок к этому, сами туроператоры используют запрещенные приемы и завлекают прямых туристов дополнительными автоматическими скидками 3-5%. Эта бесконечная игра на понижение приводит к откровенному демпингу и заводит в тупик уже туроператоров: число покупателей не растет, а маржинальность стремится к нулю.

Важно не забывать в пылу «борьбы за клиента»: туристы действительно любят «лучшие» цены, но выбирают, на самом деле, сравнивая имеющиеся варианты.

Альянс туристических агентств, представляя интересы более 5 000 своих членов, предлагает всем ответственным и клиентоориентированным туроператорам сесть за стол переговоров и договориться о действительно равноправном сотрудничестве, о паритете цен, действенных мерах по борьбе с демпингом и скидками.

Настаиваем, что в условиях сегодняшних реалий, минимальный размер агентского вознаграждения, необходимый для эффективной работы по реализации продукта того или иного туроператора, не может составлять менее 10% от цены турпакета, включая полный перечень доплат и сборов.

Со своей стороны, члены Альянса готовы взять на себя обязательства по контролю обоснованности скидок туристам в собственных и франчайзинговых офисах продаж, при условии соблюдения симметричного подхода со стороны ТО.

Уверены, что данные меры позволят создать условия для развития и укрепления цивилизованного турагентского сообщества и естественного ухода недобросовестных игроков.

Альянс туристических агентств обращается ко всем профессиональным участникам рынка – турагентствам, туроператорам, общественным объединениям, профильным СМИ: необходимо действовать решительно и остановить тенденцию «игры в одни ворота». Напротив, пришло время объединить усилия и вернуть устойчивость и стабильность всей отраслевой вертикали: турист – агент – оператор.

Фото Центрконсалт.рф

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Январь 19, 2018 - 09:28

К 2020 году число российских туристов должно вырасти в регионе на 38% по сравнению с 2016 годом. Только в Дубае по результатам трех кварталов 2017 турпоток из России уже увеличился вдвое в годовом выражении. Перспективы роста видит и Оман.

 

Январь 18, 2018 - 10:35

Почти 2 недели осталось до открытия авиасообщения между Россией и Египтом — главным конкурентом Турции.

 

Январь 18, 2018 - 09:56

В авиакомпании Egypt Air определились с типом самолета и ориентировочной стоимостью авиабилетов на рейсе Каир-Москва и обратно. Египет также одобрил запрос «Аэрофлота» на три еженедельных рейса из Москвы в Каир.

 

Январь 18, 2018 - 09:45

Эксперты гостиничного рынка обсуждают заявленную стоимость размещения в гостиницах российских городов, принимающих матчи Чемпионата мира по футболу-2018.