Общественники написали письмо Путину о «крепостном праве в туризме»

Несмотря на перенос даты рассмотрения законопроекта о туризме с 23 марта на 10 апреля, эксперты опасаются, что в нём депутаты попытаются сохранить поправку, обязывающую турагентов работать «от имени и по поручению» туроператоров, также прозванную «крепостным правом в туризме». Учитывая опасность этой новеллы для туристического рынка, АТОР планирует в ближайшие дни написать открытое письмо в Кремль, разъясняющее все «подводные камни» такой поправки. Примечательно, что по данным информированного источника, знакомого с процедурой прохождения этого законопроекта в Госдуме, он был в понедельник отложен по личному поручению вице-премьера Владислава Суркова, курирующего туризм, до которого дошла информация о недовольстве турбизнеса предложенными поправками.

Отметим, что эта поправка обсуждалась в воскресенье на первом Всероссийском съезде общественных туристических организаций, прошедшем в рамках выставки «Интурмаркет-2012». На нём присутствовало 50 делегатов от 25 объединений, большая часть из которых подписалась под открытым письмом Кремлю с требованием убрать из законопроекта эту непопулярную норму. По мнению экспертов, подобная поправка приведёт к закрытию по стране тысяч агентств. Сейчас, по данным Майи Ломидзе, исполнительного директора АТОР, ассоциация разослала всем подписантам текст письма, и сразу после согласования оно будет отправлено в Кремль.

«В случае принятия такой поправки туроператорам придется серьезно задуматься над тем, кому можно доверить свои деньги. То есть из всей массы турагентов будут выбраны те, доходы от которых покроют убытки, могущие возникнуть, скройся агентство с деньгами. В среднем ТОП-5 российских туроператоров работает с 10 тысячами турагентов. Серьезные обороты из всех этих агентств делает не более 400, то есть примерно 4%. Эти агентства имеют шансы работать от имени и по поручению своего оператора. Если добавить сюда тех, кто согласится внести депозит к 2-3 операторам, то цифру можно увеличить до 10-15% турагентов, работающих на рынке на данный момент, а их примерно 16 тысяч. Работающие с массовыми операторами 10-15% агентств смогут практически монопольно работать на рынке, расширяя свои сети и принимая новичков только под свое имя. Таким образом, искать выходы из положения нужно будет как минимум 85% действующим сейчас на рынке агентствам, не говоря уже о том, что новым компаниям выход на рынок будет практически закрыт», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» выкладки Ассоциации исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. В результате, как считает эксперт, основная масса турагентств просто уйдет в тень.

При этом в АТОР считают, что выходом из ситуации может стать введение саморегулируемых организаций (СРО) в туризме. Тем не менее, на этом пути также есть подводные камни. Так, вице-президент АТОР Алексей Крылов, выступая на съезде с докладом «СРО в туризме: новые возможности или угроза?», в числе возможных негативных моментов СРО указал на вероятность появления «СРО одного лица», когда такие организации будут создаваться под одного туроператора. Ведь многие крупные операторы имеют в своём составе более 25 собственных юридических лиц, что позволяет им по закону создавать собственные СРО. Другая опасность – появление различных стандартов в рамках разных саморегулируемых организаций, что создаст определенный хаос в отрасли.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Март 28, 2024 - 18:19

Обновленный график выставок в Эрмитаже в 2024 году.

 

Март 28, 2024 - 03:39

Премьера! Музыкальный спектакль «Приключения капитана Врунгеля»

 

Март 27, 2024 - 21:17

Великая княгиня Мария Павловна (1854 — 1920) — супруга третьего сына императора Александра II — великого князя Владимира Александровича, генерала от инфантерии, члена Государственного Совета, Президента Академии Художеств в 1876–1909 гг.

 

Март 27, 2024 - 03:16

С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Семейные традиции», приуроченная к Году семьи и направленная на популяризацию традиций народов России.