Обзор туризма 2020 года, проведенный выставкой Nordic Travel Fair, проанализировал мотивацию поездок финнов и их мнения о путешествиях.Люди путешествуют, чтобы познакомиться с повседневной жизнью и местной культурой. Ответственность и устойчивость занимают более заметное место, чем раньше, в решениях о поездках людей. Matka Nordic Travel Fair 2020 будет открыта для публики на выставке Messukeskus в Хельсинки с 17 по 19 января 2020 года.
Путешествуя, финны выбирают менее туристические направления и уличную еду. То, что они ищут в празднике, - это местная культура и повседневный опыт. Что касается размещения, то люди ожидают, что основные вещи будут в порядке, а персонал будет в их распоряжении. Небольшие местные бутики и аутентичные сообщества представляют интерес для финских путешественников. Финны, в частности, хотят, чтобы деловые и развлекательные поездки были разделены.
Ответственные решения о поездках
Ответственность и устойчивость в путешествиях-это актуальный вопрос, который также отражен в результатах исследования туризма. Как и в предыдущие годы, во время путешествий большинство финнов предпочитают местных поставщиков услуг, таких как отели и рестораны. Многие также снижают туристическую нагрузку на пункты назначения, путешествуя вне самого оживленного сезона.
Действительно, финские туристы ответственны и следуют инструкциям, уважают обычаи местной культуры. Для почти половины респондентов сохранение местной культуры является важнейшим критерием при принятии ответственных решений о путешествиях. Важное значение придавалось также равенству и правам человека (35%) и сохранению биоразнообразия (34%).
Однако на решения о поездках меньше влияли другие критерии, связанные с ответственностью и устойчивостью. Например, каждый десятый респондент компенсировал выбросы CO2 в результате своих полетов, в то время как каждый четвертый (24%) считал, что компенсация выбросов CO2 не представляет интереса. Каждый десятый респондент (11%) считает, что ответственность не играет никакой роли в принятии решений о путешествиях.
"Основная идея путешествия и его последствия рассматриваются в основном как хорошие, и респонденты считают, что наиболее позитивным эффектом путешествия является отдых от повседневной жизни, расширение своего мировоззрения и изучение новых культур, не забывая о релаксации. Респонденты, в свою очередь, назвали выбросы, загрязнение окружающей среды и мусор негативными аспектами путешествий. Туристические компании постоянно прилагают все больше усилий, чтобы сделать путешествия более устойчивыми. В конце концов, устойчивое развитие является предпосылкой успеха всей туристической индустрии”,-говорит Хели Мяки-Франти , управляющий директор Ассоциации финских турагентов AFTA.
Планы путешествий финнов: поездки с тематикой истории и культуры
Тематические поездки утвердились в туристических планах финнов. Почти треть респондентов побывали в культурной или исторической поездке, и почти столько же планируют отправиться в поездку, которая будет посвящена культуре или историческим местам. Каждый пятый респондент (22%) говорит, что они были на природе, и более трети планируют отправиться на природу в Финляндии или за ее пределами. До сих пор очень немногие люди совершали поездки, связанные с едой, вином или здоровьем, но есть много тех, кто планирует такие поездки.
"Финны приняли путешествия, которые задуманы вокруг определенной темы. Все больше финнов отправляются в тематические поездки, и все больше людей уже реализовали свои планы, например, на спортивный отдых, на природу или паломничество. Люди явно хотят вложить усилия в тематические поездки. Это отражается в том, что с каждым годом все больше и больше тематических поездок заказывается через экспертов туристических агентств”, - говорит Анна Лахтинен, научный руководитель Kantar.
Фото messukeskus.com