Туроператоры, организующие речные круизы считают удовлетворительными разъяснения Минтранса относительно возможных ограничений навигации в Петербурге и других городах, принимающих этапы Кубка Конфедераций, но ожидают конкретики в доработке соответствующего проекта приказа.
История вопроса с ограничениями на навигацию внутри городов Кубка Конфедераций
Напомним, что на сайте раскрытия информации о подготовке нормативных актов опубликован проект приказа Минтранса об установлении запретных для плавания районов в акватории в связи с проведением Кубка Конфедераций в 2017 году. Документ вводит ограничения на навигацию в водах Петербурга, Москвы и других городов, принимающих этапы Кубка Конфедераций этим летом. В тексте документа нет прямого ограничения на навигацию круизных теплоходов, но и нет прямого разрешение на выполнение ими запланированных рейсов. Изучая текст документа, СМИ сделали выводы о возможном полном закрытии вод Петербурга для навигации в течение более чем месяца.
Вчера, 26 апреля, в Минтрансе эту информацию официально опровергли.
«Минтрансом России не принимались нормативно-правовые документы, предполагающие перекрытие всей или преобладающей части акватории и внутренних водных путей в границах российских городов, принимающих участие в Кубке Конфедераций FIFA 2017 по футболу» - говорится в тексте сообщения на сайте Минтранса.
В разъяснении указывается, что меры, которые будут признаны необходимыми для организованного проведения турнира, потребуют внесения «некоторых изменений» в маршруты движения водного транспорта и других плавсредств и в режим их стоянок. В документе также подчеркивается, что такие меры «не будут препятствовать функционированию транспортного, логистического и туристическо-рекреационного комплексов наших городов», и что при разработке приказа будет учитываться опыт предыдущих мероприятий.
Сегодняшний статус проекта приказа Минтранса: сколько ждать его доработки
Проект приказа Минтранса, о котором идет речь, доступен в настоящий момент на портале regulation.gov.ru, где размещаются тексты проектов актов для их публичного обсуждения. Направить свой отзыв можно в течение срока, установленного для общественного обсуждения – от 15 дней. Поступившие замечания или предложения анализируются разработчиками правовых актов, и по итогам в проект текста нормативного правового акта могут быть внесены изменения. На этом же этапе устраняются технические и грамматические ошибки документа.
«Доработка правового акта, а также его прохождение по инстанциям - регистрация, подписание, опубликование может занимать весьма значительный период времени. Однако в данном случае, с учетом того что Кубок Конфедераций будет проводиться в этом году и действие приказа начинается уже с 1 июня 2017 г. (дата, вероятно, будет исправлена как раз в ходе работы над проектом акта, в настоящее время в нем указана дата 1 июня 2014 г.), вероятно, эти процедуры будут проведены в короткие сроки» - поясняет в своем комментарии руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.
Реакция операторов речных круизов на разъяснения Минтранса
«Как следует из разъяснений Минтранса, ограничения будут вводиться «точечно», что даст нам возможность подстраивать свои маршруты под существующие нормативы», - говорит в своем комментарии «Вестнику АТОР» коммерческий директор туроператора речных круизов «ВодоходЪ» Андрей Смолин.
С ним согласна и заместитель директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.
«Насколько нам стало известно, ограничения не будут касаться туристического флота, в том числе, малого. Эти ограничения будут относиться только к частным яхтам. Мы рады видеть реакцию министерства на появившуюся информацию», - говорит г-жа Гончарова.
Туроператоры отмечают, что на данном этапе необходимо доработать проект приказа с учетом всех имеющихся недоработок во избежание его неправильного толкования на местах. Это касается как перспектив реализации круизных программ, так и возможности осуществления навигации малого и скоростного флота.
«В среднем, скоростной флот перевозит до трех тысяч пассажиров в день. Многие из них – туристические группы, которые бронируют свои поездки заранее. Сейчас более чем актуально предоставить нам точную информацию об ограничениях – ведь бронирования уже пошли», - говорит Андрей Смолин. Что касается, малого туристического флота, то в день каждая его единица обслуживает около 500 пассажиров – подчеркивает он.
Напомним, что ранее АТОР направил письмо заместителю председателя правительства РФ Виталию Мутко относительно проекта указа Президента «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения Чемпионата Мира по футболу 2018 года, Кубка Конфедераций 2017 года». Положения Указа делали невозможным исполнения обязательств по наиболее популярным у российских и иностранных туристов круизным маршрутам.
Виталий Мутко довел положения письма АТОР до Минтранса, Минкультуры, МВД РФ и ФСБ РФ с просьбой учесть при разработке положений указа. Минтранс выразил поддержку приведенным в письме АТОР положениям.