Доля туристов, обратившихся за выплатой страховки в связи с медицинской необходимостью, составляет около 2% в год, сообщил в ходе круглого стола «Страхование в туризме: незаметные пункты договора – заметные последствия для бюджета» глава Клуба защиты прав туристов Роман Бобылев в четверг.
«За медицинской помощью по массовым туристическим направлениям при наличии франшизы обращаются, когда необходимо заплатить какие-то деньги, 1,5% выехавших, при отсутствии франшизы – 2,4 – 2,5%. Соответственно, можно сделать вывод, что за медпомощью обращаются 2%», - сказал он.
Глава Клуба защиты прав туристов также пояснил, что из 2% обратившихся за медпомощью в 90% случаев требуется оказание амбулаторной помощи и в 10% - госпитализация. Причем в 8% случаев - это краткосрочная госпитализация и в 2% - долгосрочная, в том числе транспортировка на родину с медицинским сопровождением.
По словам Р.Бобылева, число отказов в выплате страховки у добросовестного страховщика составляет 3-5%, у недобросовестного 5-15%.
Он отметил, что реже всего спорные страховые ситуации возникают у туристов из Москвы и Санкт-Петербурга.
«Это опытные путешественники, и они знают, как вести себя в той или иной ситуации», - отметил он.
В то же время проблемы, связанные с выплатой страховки на отдыхе, зачастую испытывают путешественники с Урала, Дальнего Востока, из республик Северного Кавказа.