Турпутевки, отели, авиа и железнодорожные билеты в Интернете покупают около 5 % россиян.
Такие данные приводит в своем исследовании Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Исследование проводилось с целью выяснить, сколько россиян пользуются Интернетом и какие товары они покупают в Сети.
По результатам исследования, услуги туристической и транспортной сферы попали в топ-10 самых популярных виртуальных покупок. Однако, по сравнению с 2011 годом этот показатель упал на 2 % (7% против 5%).
По данным ВЦИОМ, сегодня интернетом пользуется 53% россиян, причем доля ежедневных пользователей составляет 39%. Примечательно, что у 29% российских пользователей есть опыт онлайн-шоппинга. Больше всего таких респондентов в числе 25-34-летних пользователей (35%), москвичей и петербуржцев (46%).
Наиболее популярные товары, покупаемые онлайн - одежда и обувь. Кроме того, в ТОП-10 также попали электроника (7%), мелка и крупная бытовая техника (6 и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция (5%), косметика (5%), товары для дома (3%), украшения (3%). По 2% приобретают в Интернете билеты на концерты, в театры, кино, а также мебель и пищевые продкуты, по 1% - спортивные товары, цветы и растения, купоны на скидки (1%).
В опросе приняло участие 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.