Олег Белозёров: "Снижение НДС при пассажирских перевозках позволит ускоренно обновлять подвижной состав"

13 сентября, в Москве, в моторвагонном депо Подмосковная президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров принял участие в совещании по вопросам развития железнодорожных пассажирских перевозок, состоявшемся под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев напомнил, что 2016 год объявлен в ОАО "РЖД" Годом пассажира.

"По-хорошему, таким годом должен быть каждый год, потому что железные дороги были созданы для перевозок пассажиров и грузов. Смысл был в том, чтобы поднять планку обслуживания на более высокий уровень и сделать перевозки более современными и комфортными. Наши люди в силу масштабов страны проводят в дороге очень много времени. И поездки по железной дороге, естественно, должны быть более комфортными, безопасными, соответствовать тем требованиям, которые предъявляет 21-й век. Не менее важно, чтобы цены на билеты были доступными", – отметил Председатель Правительства РФ.

По словам Олега Белозёрова, компания прилагает все усилия, чтобы соответствовать ожиданиям государства и потребителей. В рамках Года пассажира на 5,1 тыс. посадочных платформ установлены навесы, улучшено освещение более чем на 2,5 тыс. платформ, дополнительно выполнены капитальный ремонт и реконструкция 140 остановочных пунктов.

По итогам летних перевозок "Российские железные дороги" перевезли в дальнем следовании более 35 млн пассажиров – прирост почти 8%, в том числе более 6 млн детей в возрасте до 17 лет. При этом для перевозки организованных групп назначено 248 рейсов детских специализированных поездов, которые с июня до конца сентября перевезут около 500 тыс. юных пассажиров.

Олег Белозёров подчеркнул, что летняя положительная динамика стала возможна во многом благодаря тем решениям, которые Правительство РФ приняло по обеспечению ценовой доступности перевозок.

"В прошлом году Правительство РФ приняло решение снизить НДС на дальние перевозки с 18 до 10%. Это позволило сдержать рост тарифов в плацкартных и общих вагонах на уровне не более 4%. В результате выросло количество пассажиров, которые воспользовались железной дорогой. С другой стороны, сэкономленные деньги перевозчик смог направить на закупку современных вагонов и локомотивов", – сказал Дмитрий Медведев.

За счет снижения ставки НДС удалось обеспечить дополнительным заказом отечественных машиностроителей. Среди них – Тверской вагоностроительный завод, поставляющий современный подвижной состав, в том числе двухэтажные вагоны. Из заказанных в текущем году 188 вагонов, в том числе 76 двухэтажных, по состоянию на 1 сентября поставлено 143 вагона, в том числе 53 двухэтажных.

В ходе совещания рассматривался вопрос установления нулевой ставки НДС на дальние пассажирские перевозки, что позволило бы сбалансировать доходную часть перевозчиков и обеспечить заказом машиностроительную отрасль.

"Мы считаем, что могли бы дополнительно обновлять ежегодно порядка 100 вагонов на сумму почти 14 млрд рублей, создать новые рабочие места и предложить большему числу пассажиров комфортные условия поездки", – заявил Олег Белозёров.

По словам Дмитрия Медведева, необходимо совершенствовать тарифное регулирование в пассажирских перевозках, оптимизировать налоговую нагрузку.

"Тарифы, конечно, должны, с одной стороны, обеспечивать безубыточную работу железных дорог, компаний-перевозчиков, их дальнейшее развитие, учитывать интересы отрасли, регионов и коллективов. С другой стороны, и это самое главное, они должны учитывать интересы наших людей", – заявил премьер-министр.

В качестве примера Дмитрий Медведев привел предоставление 50%-ной скидки на проезд детей старше 10 лет в учебный период.

Еще одной темой для обсуждения стало обеспечение пригородных перевозок. Было отмечено, что в результате принятых Правительством РФ мер пригородный комплекс работает устойчиво, обновляется подвижной состав. В связи с этим предложено рассмотреть возможность о продлении действия нулевой ставки НДС в пригородных перевозках на долгосрочный период.

"Все эти вопросы требуют комплексного решения. Нам нужна новая модель организации обслуживания людей железнодорожным транспортом во всех видах пассажирских сообщений, как дальнего, так и пригородного. Именно эта идея заложена в проекте федерального закона, который сейчас дорабатывается в Минтрансе. В рамках этой модели органы государственной власти, которые отвечают за организацию транспортного обслуживания граждан, и перевозчики должны взаимодействовать на долгосрочной основе. Договоры об организации регулярного пассажирского сообщения должны заключаться на основе конкурса, по аналогии с процедурой заключения концессионных соглашений", – отметил Дмитрий Медведев.

По словам Олега Белозёрова, в настоящее время ОАО "РЖД" разрабатывает программу развития пассажирского движения до 2020 года.

"Ее основная цель – повышение комфорта и качества услуг. Мероприятия программы направлены на сокращение времени пассажиров в пути, развитие онлайн-услуг, обновление подвижного состава", – сообщил глава компании.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Ноябрь 25, 2024 - 09:29

Цены на авиабилеты в России достигли рекордных значений. Но ещё интенсивнее дорожает проезд на междугородних автобусах.

 

Ноябрь 25, 2024 - 08:38

В рамках программы развития городских причалов Санкт-Петербурга завершились работы по обновлению причалов «Адмиралтейство» и «Летний сад».

 

Ноябрь 23, 2024 - 20:17

Инвестиции в строительство второй очереди аэропорта Пулково оцениваются в 130 млрд рублей. Об этом сообщил гендиректор управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев 21 ноября в ходе XVIII международного форума и выставки «Транспорт России».

 

Ноябрь 15, 2024 - 11:05

Обновление причала "Адмиралтейство" запустили в центре Петербурга, сообщает пресс-служба городской администрации в среду.