Ольга Филиппенко: «Россияне убедились, что в Норвегии можно отдыхать и с небольшим бюджетом»

Представительство Совета по туризму Норвегии в России работает менее 6 лет, и за это время страна совершила почти головокружительную «карьеру».

Как, собственно, и сама Россия, став одним из самых перспективных рынков для Норвегии. Об особенностях направления мы беседуем с директором представительства Ольгой Филиппенко (фото)

 

– Есть ли уже статистика за прошедшее лето? Какие новости по российскому потоку?

– Об итогах лета пока говорить рано. Но летняя статистика действительно очень важна, так как больше половины всего российского потока в Норвегию приходится именно на период с мая по август. В прошлом году в Норвегии зафиксировали около 199 тыс. ночевок российских туристов, что на 6% больше, чем в 2012-м. Из этого числа 77% останавливались в отелях, 14% – в кемпингах, 7% – в коттеджах.

 

В 2013 году также можно рассчитывать на рост этого показателя. В июне россияне провели в норвежских отелях 20 254 ночевки, что на 5,2% больше, чем в этом же месяце прошлого года. Всего же, включая коттеджи и хостелы, россияне провели в июне на территории Норвегии 27 тыс. 270 ночевок. Коттеджи чаще всего в этот месяц выбирали в губерниях Трумс (1044 ночевки) и Нурланд (618 ночевок) в Северной Норвегии. Затем по популярности идут губернии Хордаланд с городом Берген (503 ночевки) и Согн-ог-Фьордане (193 ночевки) в Регионе фьордов в западной части страны и 207 – в Центральной Норвегии.

 

– По количеству ночевок трудно понять, сколько в Норвегии реально побывало российских туристов. По данным Росстата, в 2012 году в Норвегию из России выехало 154 тыс. человек, из них 30,6 тыс. – с туристическими целями. За первую половину 2013 года в Норвегии побывало всего 11 тыс. наших туристов, это на 32,5% меньше, чем в первые шесть месяцев 2012-го. Как вы можете прокомментировать эти показатели?

Я с ними согласна, хотя у нас нет данных о количестве человек. В Норвегии, как и во многих европейских странах, действительно считают поток туристов в ночевках. То, что данные Росстата за первую половину 2013 года показывают снижение динамики, не должно пугать, потому что сейчас основной въезд, особенно в Северную Норвегию, приходится на вторую половину года – июль-сентябрь. Правда, пока доля наших туристов в общем иностранном потоке невелика – около 3-4%. Но десять лет назад их было менее 1%! К тому же, мал золотник, да дорог: если некоторые традиционные для Норвегии въездные рынки сокращаются, то российский растет. Например, по данным Центрального статистического бюро Норвегии, в июне 2013 въезд в страну уменьшился на 6%, затронув ключевые рынки – Испанию (-31%), Голландию (-26%), Японию (-21%) и Германию (-13%). Россия выросла на 18,4%. По итогам лета, этот показатель, скорее всего, сохранится.

 

– Куда в Норвегии, в основном, едут наши туристы?

– Главная достопримечательность – природа. Туристы едут, чтобы увидеть знаменитые фьорды, два из них – Гейрангер-фьорд и Нэрёй-фьорд – входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому в центре внимания оказываются город Берген и Регион фьордов, расположенный в западной части страны. Многие российские операторы организуют сюда групповые автобусные туры. Одновременно растет популярность Северной Норвегии. Она манит полуночным солнцем летом и северным сиянием зимой. Многих привлекают магический мыс Нордкап, самая северная точка Европы, и отдых на рыболовных базах. Россияне по Северной Норвегии обычно путешествуют на собственном или арендованном автомобиле.

 

Всего в стране 18 национальных туристических автомаршрутов по самым впечатляющим местам. Только на западном побережье более 70 паромных переправ на фоне живописных пейзажей. Все популярнее у нас туры на выходные дни в столицу Норвегии. Кстати, в краткосрочную программу визита в Осло прекрасно вписывается уникальная однодневная экскурсия «Норвегия в миниатюре», маршрут которой объединяет самые «сливки» Западной Норвегии. Обычно наши туристы совмещают осмотр достопримечательностей с активным отдыхом, рыбалкой. Больше всего гостей традиционно приезжает в Норвегию из Москвы и Санкт-Петербурга, но в последнее время подтягиваются и другие крупные города – Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Казань, Красноярск.

 

– Норвегия воспринимается у нас как страна дорогая. В то же время, по данным турфирм, групповой тур в среднем обходится в 1 тыс. евро, что для Европы нормально. Страна сознательно позиционирует себя как недешевое, немассовое направление?

– Да, Норвегия – страна недешевая, но было бы ошибкой считать, что она позиционирует себя как дорогое немассовое направление. Есть множество программ и возможностей для экономичного путешествия. На нашем сайте есть даже целый раздел «Бюджетный отдых в Норвегии», где можно узнать, как, например, интересно провести время в Осло и Бергене и не потратить при этом ни копейки! Мы рассказываем, где найти недорогое жилье и как сэкономить на переездах и активном отдыхе. Многие операторы создают групповые туры с самым разным уровнем размещения и программой, что делает страну доступной людям даже с невысоким достатком. Так что бюджетно путешествовать по Норвегии можно и даже нужно! Всё остальное – стереотипы.

 

– Горнолыжный отдых в Норвегии рекламируется в России не так давно. Каковы результаты?

– Приток горнолыжников из России стабильно увеличивается на 5-6% в год. Например, на курорте Трюсиль он вырос с 2 тыс. до 17 тыс. гостевых суток за прошлый сезон. Россияне любят приезжать семьями на одну-две недели. Они уже оценили, что норвежские курорты вне конкуренции по масштабу и уровню оборудования детских зон катания, уровню детских лыжных школ и организации комфортного пребывания на курорте с малышами. Именно поэтому прошлой зимой, когда мы отмечали 5-летие нашего представительства в России, было решено изменить концепцию продвижения горнолыжного отдыха в Норвегии: теперь мы ориентируемся на семейный отдых.

 

Норвегия – родина лыжного спорта, здесь свыше 200 горнолыжных курортов и центров, самый продолжительный в Европе сезон катания. Это одна из немногих стран в мире, где есть горнолыжные трассы прямо на склонах фьордов. Горнолыжные центры здесь всегда были на высоком уровне, а в последние годы они начали развиваться просто семимильными шагами: расширяются зоны катания, оборудуются новые трассы, системы освещения и искусственного оснежения, строятся новые подъемники, отели и рестораны.

 

Российских туристов на норвежских курортах любят. Ведь они обязательно пользуются лыжными школами, прокатом оборудования, ценят комфортное размещение и хорошую кухню в барах и ресторанах, очень любят развлечения после катания. Правда, пока еще есть языковой барьер, так как не все россияне говорят по-английски, но курорты стараются наверстать упущенное: русифицируют сайты, выпускают карты и путеводители на русском языке, обучают русскоязычных гидов и инструкторов. На некоторых курортах готовят специальные программы празднования русского Рождества.

 

– Что нового ждет россиян в этом зимнем сезоне?

– Этой зимой в Трюсиле и Хемседале появится новый волшебный персонаж Валле – большой, добродушный снеговик. Он автор «закона Валле», предписывающего детям провести самые лучшие в мире зимние каникулы. Этого снеговика можно будет встретить в детских зонах каждый день.

 

Два горнолыжных комплекса – Хафьель и Квитфьель – недавно объединились и работают как один центр. Эффект потрясающий! С одной стороны, оба они – олимпийские, так что возможности для катания уникальные. С другой, на курортах Квитфьель и Хафьель есть отличные детские склоны и множество развлечений, например, один из лучших в Скандинавии сноупарков. Между комплексами курсирует бесплатный автобус, из одной лыжной зоны в другую можно добраться за какие-то полчаса.

 

Традиционно компания «Джаз Тур» организует чартерную программу на курорты Северной Норвегии, которая пользуется большой популярностью. Оператор вместе с круизной компанией Hurtigruten организует также новогодний круиз с экскурсионной программой и встречей Нового года на борту корабля для русскоязычных туристов.

 

– Есть ли какая-то система скидок, которая позволяет горнолыжникам сэкономить, отдыхая на норвежских курортах?

– Индивидуальным туристам нужно помнить, что ски-пасс и аренда лыж всегда дешевле при онлайн-бронировании. А если заказ сделан не позднее чем за 12 дней до прибытия на курорт, то предоставляется бесплатное вечернее катание. Также утреннее и вечернее катание бесплатно при покупке ски-пасса на один и более дней.

 

SkiStar Plus – система скидок для раннего бронирования. Ее можно назвать приятным бонусом для всех, кто заказывает ски-пасс и аренду лыжного оборудования. Скидки 10% и 20%, соответственно. Чтобы получить их, необходимо сделать бронирование через сайт skistar.com до 30 ноября 2013 года.

 

На курортах Трюсиль и Хемседал с 5 января по 7 февраля 2014 года будет действовать система скидок Kids Prize для детей до 6 лет. Предусмотренные программой 100-процентные скидки на групповые занятия в горнолыжной школе, ски-пасс, детский ланч, трехчасовое посещение детской комнаты с услугами аниматора, заметно сократят затраты на зимнее путешествие. Для того чтобы стать участником программы, нужно до 31 октября 2013 года забронировать тур на сайте skistar.com. Правда, вне указанного периода покупать ски-пасс детям также не придется.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.