Ольга Филиппенко: "Только 30% российских туристов приезжают в Норвегию через турфирмы."

За первое полугодие количество ночевок, проведенных российскими туристами в Норвегии, сократилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.

«В 2014 году количество ночевок тоже снизилось, но на 14%. Тогда Норвегия меньше пострадала от кризиса на российском рынке, чем другие скандинавские направления», – сообщила директор Совета по туризму Норвегии в России Ольга Филиппенко. Например, на горнолыжном курорте Трюсиль за время январских праздников был отмечен даже рост числа россиян – на 40% по сравнению с тем же месяцем 2013 года.

По данным опроса туристов, проведенного в Норвегии в минувшем году, более 80% граждан России приезжают в страну с целью отдыха на природе. На втором месте по популярности – осмотр природных достопримечательностей (76%), знакомство с местной кухней (69%) и историей (50%). «При этом более трети опрошенных туристов уже побывали в Норвегии не один раз», – уточнила г-жа Филиппенко. Около 40% туристов из России приезжают в королевство самостоятельно, порядка 30% обращаются в туристические компании.

«В ситуации с растущим курсом евро мы делаем ставку именно на работу с туроператорами, потому что только они могут предложить тур в Норвегию по оптимальной стоимости и срокам», – уверена Ольга Филиппенко. По этой же причине Совет по туризму уже в 12-й раз организует рабочие встречи с представителями российской туриндустрии. В нынешнем воркшопе приняли участие 15 норвежских компаний – чуть меньше, чем годом ранее. В том числе были четыре рыболовные базы, впервые приехавшие в Москву. Участники представили свои программы, включая новинки сезона, рассказали, как собираются привлекать российских туристов, провели индивидуальные встречи с партнерами.

Сейчас в Норвегии разработано 18 основных туристических маршрутов по самым красивым местам с бесплатными смотровыми площадками в ключевых точках. По статистике более всего россияне ценят местную трофейную рыбалку, а также фьорды, природу и горные лыжи. Однако все чаще они приезжают не только в регион фьордов, но и в Северную Норвегию. Помимо этого у туристов востребованы активные виды отдыха и спорта: пешие прогулки, велосипеды, байдарки, каяки, восхождение к ледникам. Популярности набирает и любование северным сиянием.

По словам Ольги Филиппенко, россияне, в отличие от туристов из многих других государств, проявляют искренний интерес и к культурно-историческому наследию страны. В Санкт-Петербурге шестой год подряд Совет по туризму проводит в конце мая фестиваль «Легенды норвежских викингов». «Этот год стал выдающимся по количеству гостей мероприятия, за три дня его посетили свыше 50 тысяч человек», – поделилась г-жа Филиппенко.

В ближайшее время национальный Совет по туризму запускает кампанию по продвижению зимнего сезона и горнолыжных курортов страны: «Рекламный бюджет уже выделен, надеемся, что туристы поедут. Норвежцы очень хотят помочь турбизнесу России». В ближайших планах также сотрудничество с паромными компаниями St.Peter Line и Tallink Silja Line, с которыми предполагается сформировать совместные программы. «В этом году постараемся провести ознакомительный тур по Норвегии для операторов из разных российских городов. Нам важно привлечь не только столичных, но и региональных игроков», – подчеркнула г-жа Филиппенко.

Как рассказала RATA-news руководитель скандинавского отдела компании DSBW Tours Ирина Паленова, Норвегия за лето показала спад в среднем 50%: «Страна предлагает довольно дорогой продукт, а на рынке сейчас наблюдается переориентация на экономичные туры». Зимние месяцы, по ее словам, бронируют с опаской, экономят на дополнительных опциях, например, отказываются от экскурсий. Упала и глубина продаж. «У многих россиян есть шенгенские мультивизы, они едут в Норвегию самостоятельно, а к нам если и приходят, то в последний момент», – уточнила она.

Эта тенденция прослеживается и в сегменте горнолыжных туров: обычно их продажи стартовали с конца лета, но на сегодняшний день количество заявок на 60% отстает от показателя аналогичного периода минувшего года. Впрочем, как надеется г-жа Паленова, ближе к холодам горнолыжники активизируются. К примеру, постоянные клиенты, несмотря на кризис, стараются заранее бронировать коттеджи, «ведь Новый год никто не отменял, а позже такой востребованный вид размещения можно и не найти».

Руководитель направления Северная Европа и Финляндия компании PAC Group Елена Харькова сообщила, что объем норвежских продаж в летнем сезоне снизился незначительно, особенно по сравнению со всем европейским рынком. Однако она отмечает заметное падение спроса на автобусные туры в Норвегию из Санкт-Петербурга. В то же время примерно на уровне 2014 года сохраняются продажи индивидуальных пакетов с перелетом. «Новогодние и горнолыжные туры бронировать уже начинают, но мы ожидаем активизации клиентов не ранее октября-ноября, как это было и в прошлом году», – добавила она.

По оценкам начальника отдела бронирования Скандинавии компании «Туртранс-Вояж» Натальи Матюшонок, продажи экскурсионных автобусных туров в Норвегию сократились на 30-40% относительно показателей предыдущего года.

http://www.ratanews.travel/news/news_31082015_2.stm

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

 

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.