Ольга Тимохина: каждый должен заниматься своим делом, ответственно

Я не буду о политике, о невыездных, о крепостном праве. Я о наболевшем - об информации. Помню времена, когда не было не то, чтобы отзывов туристов в Интернете, Интернета-то не было.

Шансы получить буклеты отелей были либо на выставках либо в инфо-турах. Да еще туроператоры старались помочь каталогами. В инфо-туры мы ездили с пленочными фотоаппаратами. Правда, не у всех работающих в туризме, было желание все это фиксировать, но сейчас не об этом.

Бывало едешь в большой тур и везешь с собой штук сорок фотопленок по 36 кадров. А потом все это печатаешь... Буклеты отелей и тогда и сейчас часто не отличались информативностью - девушки с коктейлями на дорогой бумаге или, наоборот, невнятные картинки на буклете непонятного формата. А наши фотографии были очень ценны, потому что были из первых рук, т.е. из наших. Мы все досконально спрашивали у отелей. Еще тогда мы заметили, что азиатский турбизнес более методичен - нам выдавали шикарные информационные папки - с картами отелей, планами номеров, подробным описанием. Европа была всегда скупа. И, если с городскими отелями в этом не было необходимости, то по пляжному отдыху всегда хотелось такого же серьезного методического подхода. 

А потом наступила эра цифровой фотографии. И понеслась... Фотографировалось все! Теперь не нужно было записывать, что еcть в номере - можно сделать фото зеркала make-up, весов, как выглядит сейф (электронный он или на ключе!, поместится ли туда ноутбук или нет) и т.п. Потом все это выкладывалось на сайт. И опять мы доверяли  себе больше, чем хотельерам, потому что так случилось, что отели  в Интернет не спешили. 

А потом Интернет засорился отзывами туристов об отелях. Засорился, потому что в самом начале отзывы были практически только негативные. Сейчас ситуация выправилась. Отели стали обращать на это внимание. 

Однозначно, стало сложнее работать и молодым и опытным. Раньше было меньше стран в ассортименте. Сейчас и стран больше, и курортов-городов, а уж отелей - не перечесть. Но и возможностей стало больше - вот тебе Интернет с сайтами отелей, с отзывами, с Youtube. Уже и инфо-туры должны поменять формат, но сейчас опять не об этом.

Сложно использовать все эти возможности, когда не поймешь, где правда.

Вот вам простой пример. Отель Vinpearl Resort 5* в Нячанге (Вьетнам).

На сайте отеля в разделе Accommodation вполне нормальная информация - и площадь номеров, и виды кроватей, и виртуальная прогулка по номеру (но не по всем), и весь сервис. В идеале, хотелось бы еще увидеть план номера и просто фотографии, например, а как выглядит ванная комната?

Но проблема не в том, чего не хватает на сайте отеля. Проблема  в том, что на сайте туроператора названия номеров НЕ СОВПАДАЮТ с названиями номеров на сайте отеля. Всего одно слово, но это уже другое название. При этом номера описаны хорошо, только не хватает иллюстраций и в фотогалерее не подписанные фото. Но чтобы быть уверенным, приходится сравнивать номера по сервису, по площади. Если бы номера назывались одинаково, согласитесь, это было бы удобнее, и уверенности у турагента было бы больше. Всего одно слово - и куча потраченного времени для сравнения. Кстати, сам отель позволяет себе в разных местах называть номера по-разному.

В чем причина такого разночтения? Так прописано в контракте между туроператором и отелем, поэтому именно такие названия на сайте оператора? Это новые названия? Отель не обновил у себя информацию? Кому верить? А, главное, что сказать туристу? Где правда? Почему турагент должен тратить свое время на поиски правды? 

Жалко, что до сих пор никто из мировых туристических чиновников (а только они могут сделать это нормой) не придумал и не утвердил какие-то мало-мальских необходимые критерии для представления своего объекта. Я уж не говорю про звездность.

Вот как я представляю идеальный сайт отеля:

1. Панорамный вид на отель - желательно с высоты птичьего полета. если это городской отель - тоже неплохо бы понять, что рядом, этажность (ну какой смысл может нести фотография с входом, точнее, дверью в отель?).

2. Если отель с территорией - план отеля.

3. Фото ключевых моментов - лобби, основной бассейн, тренажерный зал, пляж и т.п. Ведь даже по фотографии можно определить уровень оснащения тренажерного зала (для некоторых клиентов это важно). Иногда не нужно ничего писать, достаточно показать фото. 

4. Информация: время check-in/check-out, если есть late check-out, наличие и размер депозита. Это же единая информация у отеля, почему ее нужно у каждого туроператора узнавать отдельно. Сайт живет в он-лайне - поменялось в отеле - поменяйте на сайте. Пока это наблюдается у сетевых отелей.

5. Номера!!!!! Дайте схемы номеров, они есть во всех отелях, хотя бы нестандартных. Всего лишь одна дополнительная фотография в фотогалерее (только подписанная!). Когда-то турагентство сделало мне замечание: "У вас много фотографий отелей, это - здорово, но они не подписанные". Я постаралсь это учесть.

6. Пляж: длина, ширина, особенности входа в море (понимаю, что проще скрыть правду, или лучше прочитать негативы в Интернете? Все равно правду напишут. Заманить клиента любой ценой, в том числе неполной информацией, а потом получить недовольного клиента, который сделает черный пиар в сети? Зачем отелям это нужно?

Я могла бы продолжить... Но суть моего поста одна - только отель должен стать той истиной в последней инстанции, которой можно всецело доверять, откуда можно получить максимум полезной информации (хотя бы на английском языке). Но, видимо, это утопические мечты...

А пока приходится туроператорам взваливать на себя этот реально неподъемный груз - информировать клиента об отеле. Что-то сделано хорошо, что-то недоделано. Для того, чтобы поддерживать информацию на сайте с тысячами отелей нужен серьезный штат либо технологическая связь с отелем напрямую. В этом плане выигрывают известные сети бронирования. Замечено у них - и фотографии свежее, и информация полнее...

И ведь то же самое можно сказать не только про отели...

Другие новости по теме «Отели»

Январь 20, 2018 - 09:53

В связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года для Роспотребнадзора в числе основных направлений федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является обеспечение соблюдения со стороны хозяйствующих субъектов ряда положений, предусмотренных Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 108-ФЗ).

 

Январь 19, 2018 - 10:26

Реновация может стать основным трендом строительного рынка в гостиничном сегменте в конце 2018 года, считают эксперты компании Meltzer Group.

 

Январь 19, 2018 - 10:06

За преднамеренное завышение цен на гостиничное размещение во время проведения в России чемпионата мира по футболу будет грозить штраф и отстранение должностных лиц от должности. Об этом предупреждает Роспотребнадзор.

 

Январь 19, 2018 - 09:23

Статистика бьет рекорды: в 2017 году из России в Японию зарегистрировано 77,2 тысячи визитов, таким образом рост по сравнению с 2016 годом составил 40,8%.