Ольга Тимохина: Промотарифы или соцсети - что опаснее для турагента?

Трудно ли живется сегодня турагенту? Непросто. В профильных группах в соцсетях  кипят страсти по поводу промотарифов и снижения комиссии.  Туроператоров винят в выходе на прямого клиента. Турагенты пытаются ставить ультиматумы туроператорам или, как минимум, призывают кого-нибудь да бойкотировать. В общем, турагентская истерика. 

Думаю, небольшую часть туристических фирм, которые наработали базу индивидуальных клиентов,  эти проблемы не особо волнуют. Законодательство позволяет быть и турагентом, и туристической компанией, оказывающей туруслуги.  А есть еще информационные услуги. Но турконсалтинг – это отдельная большая тема.

И, если турагентов реально волнует ухудшение условий работы с туроператорами, то у фирм, работающих с индивидуалами, тоже есть свои трудности. И главная – это фрилансеры в соцсетях, русскоязычные гиды, осевшие за рубежом, некоторые из которых открыли фирмы. Хотя мы сами иногда заказываем услуги у некоторых из них для наших клиентов.

Сложность в другом.

Я – активный пользователь соцсетей. По большей части меня волнует продвижение наших фирменных  бизнес-страниц. 

Что я наблюдаю? На таких, как мы открыта охота.

Насколько трудно получить в подписчики реального и потенциального клиента, настолько легко стать целью «офферов» - тех, кто подписывается только для того, чтобы заявить о своей услуге. 

И сейчас речь не о магазинах, не о дилерах средств для похудения, не о предложениях раскрутить аккаунт. Я говорю о том, что первыми на все посты, например, в Инстаграме,  реагируют местные турагентства, гиды, фотографы. И не просто лайкают, а стараются обязательно оставить комментарий. Напрасный труд – я все это удаляю. Именно поэтому,  в большинстве своем, это не наши партнеры,  а реальные конкуренты, которые через наши аккаунты ищут пути выхода на клиентов.

И они не просто получают клиентов, они реально занимаются в некоторых случаях туроператорской деятельностью, которую никто не может контролировать, потому что она вне рамок российского законодательства.

Знаю такие группы по путешествиям на Камчатку, по урокам живописи за границей, кулинарные туры, фитнес-туры, йога-туры. В общем-то, всегда были клубы по интересам, особенно спортивным – дайвингисты, серфингисты и все другие «бордисты». Интернет предоставляет большие возможности для организации спецтуров.

Я бы выделила следующие группы «онлайн турагентов-туроператоров»:

1.      Фирма за рубежом во главе с русскоязычным директором (не обязательно бывший соотечественник, это могут быть выходцы из бывших союзных республик, а ныне - независимых государств). Здесь все серьезно – сайты, графики заездов. Клиентов собирают по всему Интернету, в том числе могут и через турагентства.

2.      Частный русскоговорящий гид с таким же происхождением, как и директор в п.1. Как правило, предлагает свои услуги, но может и тур организовать.

3.      Открытые и закрытые группы или бизнес-страницы (что реже) по интересам.

4.      Самостоятельные путешественники-блоггеры, которые размещают у себя в блогах модули по бронированию авиабилетов, отелей, квартир,  гидов, экскурсий, оформлению страховок. С этих модулей они имеют бонусы, если клиент сделал бронь через них. Поэтому наивные клиенты думают, что, когда они не хотят платить турагенту за услуги, то они здорово экономят, а, бронируя через такие сайты блоггеров, никому не платят. Это не так. Блоггер получит свое. Разница только в том, что турагент будет нести ответственность и помогать в случае чего, а с блоггера и спроса нет.

5.      Есть и более простой вариант. Реальный пример: девушка один раз проехалась по 3-4 странам Юго-Восточной Азии и теперь предлагает свои консультации  всем желающим за деньги.

6.      Наконец, просто сайты,  на которых собраны все эти модули, перечисленные в п.4, а создатель сайта не обязательно великий путешественник. Дауншифстерствует себе где-нибудь в Таиланде, сидит там безвылазно, за продлением визы выезжает максимум в Малайзию и в  ус не дует.

По п. 5 и 6 ответственность перед клиентом такая же, как в п. 4 - НИКАКОЙ.

Вот уже, действительно, проблема, похлеще промотарифов.

Все это оборачивается потерей клиентов среди российских турагентов, неконтролируемым выездом россиян за рубеж, ну и, наконец, финансовыми потерями для государства в виде зарплат сотрудникам российских турагентств,  налогов и т.п.

Что думаете, коллеги? С этим можно что-то сделать?

В идеале хотелось бы, чтобы наши законодатели еще раз задумались о том, что такое турпродукт и туроперейтинг, как реально обеспечить нормальный отдых туристам и сделать отрасль контролируемой. Туристам и соцсетям можно делать все, а турагентам можно продавать только тутпродукт туроператоров.

Фото Сибирский туристический портал

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.

 

Апрель 9, 2024 - 09:32

Президент Владимир Путин ранее пояснил, что платформа призвана консолидировать всю информацию о транспортной логистике, гостиницах, кафе, достопримечательностях, музеях, об услугах частных гидов и экскурсоводов.