По количеству любителей спорта, готовых оплатить тур и проживание, футболисты среди российского спортивного турпотока оказались на первом месте с большим отрывом. Такой вывод позволяет сделать статистика российских туроператоров, предлагающих туры на второе главное спортивное событие этого лета после Чемпионата Европы по футболу - на Олимпийские игры в Лондоне. «Туристы на Олимпиаду едут, но далеко не в таких объемах, как на Евро-2012», - оценил спрос Леонид Мосин, начальник отдела спорта туркомпании «Роза Ветров». «На Олимпиаду в Лондон наши туристы едут. В значительно меньшем количестве, чем на чемпионат Европы, но едут», - согласилась Анна Кошевая, руководитель отдела спорта, событий и выставок туркомпании «UTS Travel».
Помимо туроператорской статистики, эти данные подтверждает и статистика авиаперевозки. Так, спрос на авиаперелеты в Лондон из российских городов на июль-август 2012 года вырос на 52% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Это, конечно, свидетельствует о повышении интереса к направлению, который обеспечивают любители спорта, но не идет ни в какое сравнение со взлетом спроса, который обеспечил чемпионат мира по футболу: спрос на перелеты в польские и украинские города на даты проведения турнира по сравнению с аналогичным периодом 2011 года вырос… на 435%! С одной стороны, российские туроператоры всё же рассчитывают, что ситуация может измениться. До старта летних олимпийских игр еще больше месяца – открытие лондонской Олимпиады состоится 27 июля. «Мы не можем пока озвучить точного количества туристов, поскольку проект в работе, и продажи ещё идут», - пояснила Анна Кошевая. А ситуация, судя по наблюдениям эксперта туррынка, в настоящее время действительно может сдвинуться к лучшему. «Я думаю, не секрет, что цены в Лондоне на период Олимпиады отпугнули очень многих желающих поехать.
Однако в последнее время ситуация несколько оживилась», - сообщил Алексей Попов, замдиректора туркомпании «BSI-group». Впрочем, пока показатели спроса более, чем скромны. «От нашей компании в Лондон на Олимпиаду пока едет примерно 100 с небольшим туристов, это очень небольшое количество», - оценил Леонид Мосин. Причин прохладного отношения туристов, скорее всего две – это необходимость оформления виз и большие денежные расходы. «Не всем удобно лично посещать консульства, особенно это касается иногородних туристов, тех, кто живёт в регионах, где нет визового центра. Это занимает дополнительное время, нервы, да и требует дополнительных расходов», - сообщил эксперт. Причем эту добавочную сумму стоит «приложить» к и без того немалым затратам туриста на саму поездку. «Да, повышение цен очень чувствуется, причём и на отели, и на перевозку», - подчеркнула Анна Кошевая. Эксперт, правда, добавляет, что Лондон никогда не был дешевым направлением, поэтому нынешние цены для турбизнеса это не «что-то такое из ряда вон выходящее». К тому же по оценке Алексея Попова, в последнее время цены на Олимпиаду демонстрируют умеренную, но неуклонную тенденцию к снижению. «Дело в том, что хотельеры и перевозчики задрали цены заранее, когда туристы ещё только обдумывали, куда им ехать, в Англию на Олимпиаду или отдыхать по-другому.
Похоже, что большинство сделало выбор не в пользу Лондона, и вот нераспроданные остатки теперь пытаются продать, постепенно понижая на них цену», - прокомментировал эксперт. Еще одной проблемой по оценке российских туроператоров могут стать и сами билеты на мероприятия. «Некоторые туристы едут посмотреть хоть что-нибудь, главное - побывать на Олимпиаде. Таким приобрести билеты не проблема», - отметил Леонид Мосин. Однако, по словам эксперта, большинство все-таки едет посмотреть значимые события, в частности, полуфиналы и финалы, а также открытие и закрытие самой Олимпиады. А вот здесь с билетами уже возникают ощутимые сложности. Например, на соревнования по плаванию или на финал по волейболу билеты, по оценке туроператора, уже давно раскуплены и достать их теперь нереально.