Руководство Омана утвердило долгосрочную стратегию, направленную на развитие туристической отрасли. К 2020 году ожидается 13-кратный рост турпотока: от нынешних 1,5 млн. до 20 млн. туристов в год.
Страна намерена стать одним из важных игроков мирового туристического рынка, привлекать инвестиции в развитие отелей, транспортной инфраструктуры и развивать сотрудничество с международными туристическими операторами.
Оман – древнее государство, известные письменные упоминания о котором датируются 10 веком до н. э. На протяжении тысячелетий Оманская Империя простиралась от юга Ирана и Пакистана до территории нынешнего Мозамбика, а также многие прилегающие острова. Новая история Омана началась в 1832 году, когда резиденция султана Омана была переведена на остров Занзибар, а в 1856 году, после смерти тогдашнего султана, государство было разделено между двумя его сыновьями на две самостоятельные части — африканскую и азиатскую. Во второй половине 19 века оба государства по отдельности приняли протекторат Великобритании.
Султанат Оман в наши дни занимает не более 17% своей исторической территории. В 1987 году Оман был открыт для туризма. Впрочем, лишь недавно было принято решение о развитии туристической отрасли как одной из приоритетных для экономики.
К 2015 году правительство Омана планирует увеличить количество отельных номеров до 20 тыс. При том что в 2012 году страну посетило лишь 1,5 млн.туристов, новая стратегия Омана предполагает такое развитие отрасли, при котором, начиная с 2020 года сюда приезжали бы 20 млн. туристов ежегодно.
Ряд международных отельных сетей уже выразили готовность развивать бизнес в Омане, в частности: Rotana, Kempinski Hotels, Fairmont Hotels & Resorts, Ritz-Carlton Hotel Company, Rezidor Hotel Group, Alila Hotels & Resorts, InterContinental Hotels Group, Anantara Hotels, LVMH Hotel Management, Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Shaza Hotels, Marriott International и др.
В ближайшие 3-4 года в развитие транспортной инфраструктуры и сферы услуг Омана будет инвестировано более $3 млрд., еще более $6 млрд. будет вложено в развитие международных аэропортов.
Момент для старта развития туризма в Омане выбран очень кстати. В частности, по итогам 2013 года прогнозируется, что уровень заполняемости отелей вырастет более чем в 5 раз по сравнению с предыдущим годом – с 10% до 57%. А доходы в среднем на один номер по итогам 2013 года выросли по предварительным данным на 14,9%.