Роспотребнадзор не остался в стороне от коллапса в московских аэропортах. Как сообщил «Интерфаксу» главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко, уже возбуждено 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей. Главная претензия, которую надзорное ведомство предъявляет и аэропортам, и перевозчикам, состоит в том, что до пассажиров не доводили необходимую достоверную информацию. Известно, что во вторник, 28 декабря, представители Роспотребнадзора встречались в Домодедово с пассажирами задержанных рейсов. «Встреча была непростой по накалу», – приводит слова Онищенко информагентство. Сообщается также, что по требованию Роспотребнадзора в Домодедово установлены кулеры с бутилированной питьевой водой и одноразовыми стаканами (ранее пассажиры, «заблокированные» в нейтральной зоне, рассказывали, что цена на питьевую воду достигает 500 рублей). Кроме того, служба Геннадия Онищенко проверяет сейчас и терминалы аэропорта Шереметьево. Отдельных слов со стороны главы Роспотребнадзора удостоилась авиакомпания «Трансаэро». В интервью РИА «Новости» Геннадий Онищенко прямо сказал: «У нас по Домодедово большие претензии к "Трансаэро", потому что, в отличие от других авиакомпаний, они по существу практически не работают с пассажирами. Это замечания в том числе по предоставлению всей необходимой информации». Перевозчик, впрочем, считает претензии Роспотребнадзора необоснованными. В официальном сообщении «Трансаэро» говорится, что авиакомпания обладала необходимым количеством воздушных судов и экипажей для выполнения рейса и к утру вторника, 28 декабря, предоставила в Домодедово согласованный план вылета своих воздушных судов. «Однако из-за нарушения технологического цикла обслуживания со стороны Домодедово этот график постоянно нарушался. Из-за неудовлетворительной работы служб аэропорта сроки подготовки воздушных судов к вылету увеличивались в несколько раз. При этом новое предполагаемое время вылета рейсов аэропорт менял каждый час», – пишет пресс-служба перевозчика. В «Трансаэро» убеждают, что руководителям авиакомпании даже самим приходилось вручную заниматься погрузкой багажа. Что до питания, то предоставление его в необходимом объеме было опять-таки ограничено возможностями аэропорта. Туроператоры также не видят причин, по которым авиакомпания заслужила столь резкий отзыв. «Я категорически не согласен с этим обвинением. Руководители авиакомпании лично с воскресенья были в Домодедово. То, как "Трансаэро" в условиях коллапса в аэропорту смогла организовать вылеты, – это героизм. Да, в такой ситуации нельзя было сделать все идеально, но авиакомпания точно выполняла свои обязательства лучше других», – прокомментировал Андрей Кузнецов, президент «Южного Креста». Еще один собеседник привел такой пример: «Трансаэро» смогла организовать вылет в Бангкок из Шереметьево, и всех пассажиров из Домодедово туда перевезли, в то время как некоторые другие авиаперевозчики предлагали людям самостоятельно добираться из аэропорта в аэропорт. А цены за эту услугу у местных таксистов взлетели до небес.