Мы решили собрать все нюансы и структурировать это в виде чек-листа, чтобы вы больше не ошиблись и сделали точно правильный выбор.
В конце статьи бонус — образец правильного чека. Можно сверить со своим.
Начнём с более простых вещей, закончим тонкостями.
Нет, не можете.
Если вы занимаетесь турагентской деятельностью и принимаете денежные средства от физических лиц, вы обязаны пробить чек и передать чек клиенту в зависимости от способа оплаты:
-Наличные — чек должен быть передан в момент расчета.
-Банковская карта — в течение 5 минут после совершения транзакции.
-Перевод на р/с организации — в течение 24 часов с момента зачисления денежных средств на счет компании.
Да, можете, но только в том случае, если вы не принимаете наличные денежные средства.
Если вы принимаете наличные, то у вас должна быть зарегистрирована касса в точке расчета. Так работает 54-ФЗ.
При формировании сметы расходов на аренду онлайн-кассы (облачной кассы это тоже касается) попробуйте посчитать во сколько она вам обойдется через 3 года.
Часто можно встретить "супер предложение" от банка или оператора сотовой связи: "онлайн-касса всего за 2000 рублей".
Угу. Умножьте на 36.
И, конечно же, не забудьте, что облачная касса это физическая касса, которая установлена в специально отведенном месте, поэтому не забудьте про фискальный накопитель (далее ФН), оператора фискальных данных (ОФД), регистрацию кассы и изготовление квалифицированной электронной подписи (далее КЭП), если у вас ее нет.
В итоге при аренде за 3 года вы заплатите порядка 85 000 рублей.
Необходимо использовать ФН в соотвествии с характером работы и СНО. Для турагентской деятельности и при упрощенной системе налогообложение это строго — 36 месяцев.
Если очень коротко, то в ОФД должен передаваться тег 1057 с номером бита 6 в таблице ФФД со значением "агент".
Как это сделать:
Во-первых, онлайн-кассу необходимо правильно зарегистрировать в налоговой. В регистрационной карточке нужно указать "агент".
Во-вторых, сама онлайн-касса должна уметь поддерживать данную функцию. Если по какой-то причине у вас отсутствует признак "агент", но вы точно уверены, что правильно все регистрировали, то проверьте техническую возможность своей кассы. Часто бывает, что сервисные компании, не разобравшись в специфике бизнеса, продают некорректную модель.
На текущий момент самая подходящая модель - Атол. Мы рекомендуем выбирать 30Ф или 1Ф.
Если у вас с железом порядок, то вы можете перепрошить онлайн-кассу самостоятельно, скачав утилиту из центра загрузок на официальном сайте АТОЛ. Ну или обратиться к специалистам, например, к нам :)
Из предыдущего пункта следует, что если вы указываете агентский признак, то вы должны указать сведения о поставщике: юридическое лицо, ИНН и телефон (важно использовать формат +7).
В ОФД должен передаваться тег 1212 со значением "услуга".
В ОФД должен передаваться тег 1214 со значениями аванс, предоплата и полный расчет.
При этом, если вы производите полный расчет, то в чеке должна быть строчка "раннее внесенная предоплата" (см. пример на картинке внизу).
Если оплата производится с помощью безналичного расчёта, то необходимо указать телефон и (или) e-mail, куда должен прийти чек.
В ОФД необходимо передавать номенклатуру.
То есть указывать не просто «туристические услуги», а более точные сведения, чтобы было понятно за что заплатили.
Например, «Пакетный тур в Танзанию, 10.02.2020 - 20.02.2020» или «Оплата за комплекс туруслуг по договору N».
В номенклатуре не допустима формулировка «за туруслуги» или просто «услуги».
Как говорится, скупой платит дважды. Желание сэкономить — это нормально, но вы уже в курсе, что требования постоянно меняются. Поэтому убедитесь, что онлайн-кассу можно обновить при необходимости.
К слову, не за горами обновление версии ФФД: с 1.05 до 1.1.
Интеграция с CRM.
Как вы уже заметили, данных, которые необходимо передавать в ОФД, предостаточно. Представляете как это все руками набивать?
Самый правильный вариант — выбрать ту онлайн-кассу, которая умеет интегрироваться с вашей CRM и будет автоматически подтягивать всю необходимую информацию из карточки сделки в чек.
Если в CRM интегрирован интернет-эквайринг, то процесс фискализации можно сделать автоматическим.
Как работает данное решение можно ознакомиться на отдельной странице.
Artur Privin/Артур Привин
Фото madconsult.ru