Российские билетные агрегаторы вслед за Airbnb начали развивать сервисы онлайн-бронирования экскурсий и других мероприятий. По итогам первого квартала 2019 года этот сегмент показал четырехкратный рост в денежном выражении, подсчитали в Aviasales. По итогам всего года его объем может достигнуть 2 млрд руб.
Компания Aviasales зафиксировала четырехкратный рост онлайн-бронирования экскурсий через принадлежащую ей партнерскую площадку Travelpayouts в первом квартале 2019 года в сравнении с тем же периодом прошлого года, рассказал “Ъ” представитель сервиса. Объем бронирований через эту площадку за январь—март составил 50 млн руб., весь сегмент онлайн-бронирования экскурсий в России по итогам года может достигнуть 2 млрд руб., оценивают в компании.
Росту сегмента способствуют эффект низкой базы и интерес пользователей к сравнительного новому продукту, полагают в Aviasales. Локомотивом этого направления можно считать международный сервис Airbnb, который еще в конце 2016 года добавил к подборкам квартир блок с «впечатлениями» с возможностью бронирования экскурсий и других занятий, указывают в Aviasales. Экскурсионные сервисы добавляют ценности традиционным туристическим продуктам, подчеркивают в компании, ссылаясь также на сделки M&A. Так, осенью 2018 года туристический гигант TUI купил итальянский стартап Musement, специализирующийся на активностях, а в апреле 2019 года берлинский проект Getyourguide привлек $300 млн от японского SoftBank.
На офлайн-рынке туризма сегмент экскурсий более заметен. По данным сервиса Tripster, всего 40% путешествующих ходят в поездках на экскурсии и тратят на это около 15% бюджета поездки. При этом пока только 5% бронируют экскурсии в онлайне, отметил сооснователь Tripster Алексей Мельчаков. По всему миру этот показатель составляет 13%, а весь сегмент онлайн-заказа экскурсий и других активностей в 2018 году мог достигнуть $150 млрд, следует из оценок маркетинговой компании Skift. По данным Data Insight, в 2018 году объем всего российского рынка онлайн-travel мог составить 920 млрд руб.
Потенциал у сегмента онлайн-бронирования экскурсий есть, но пока на российском рынке нет онлайн-платформы, которую можно назвать однозначным лидером, считает руководитель проектного офиса OneTwoTrip Дмитрий Паньшин. По его словам, OneTwoTrip добавил возможность онлайн-бронирования экскурсий осенью прошлого года и также наблюдает рост спроса на этот продукт.
Сервис Tutu.ru представил платформу авторских и тематических туров и экскурсий «Туту Приключения» в феврале 2019 года, сообщила руководитель проекта «Туры» Tutu.ru Анастасия Штриплинг. Создание платформы стало ответом на возросший интерес к комбинированным туристическим продуктам — например, «проживание+активность» и «билеты+активность», объясняет она. «Путешественники оценили эти возможности, и у нас нет оснований полагать, что динамика роста рынка замедлится»,— резюмировала госпожа Штриплинг.
Дмитрий Шестоперов
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ