Онлайн-пользователей зовут на экскурсию. Билетные агрегаторы открыли новый рынок

Российские билетные агрегаторы вслед за Airbnb начали развивать сервисы онлайн-бронирования экскурсий и других мероприятий. По итогам первого квартала 2019 года этот сегмент показал четырехкратный рост в денежном выражении, подсчитали в Aviasales. По итогам всего года его объем может достигнуть 2 млрд руб.

Компания Aviasales зафиксировала четырехкратный рост онлайн-бронирования экскурсий через принадлежащую ей партнерскую площадку Travelpayouts в первом квартале 2019 года в сравнении с тем же периодом прошлого года, рассказал “Ъ” представитель сервиса. Объем бронирований через эту площадку за январь—март составил 50 млн руб., весь сегмент онлайн-бронирования экскурсий в России по итогам года может достигнуть 2 млрд руб., оценивают в компании.

Росту сегмента способствуют эффект низкой базы и интерес пользователей к сравнительного новому продукту, полагают в Aviasales. Локомотивом этого направления можно считать международный сервис Airbnb, который еще в конце 2016 года добавил к подборкам квартир блок с «впечатлениями» с возможностью бронирования экскурсий и других занятий, указывают в Aviasales. Экскурсионные сервисы добавляют ценности традиционным туристическим продуктам, подчеркивают в компании, ссылаясь также на сделки M&A. Так, осенью 2018 года туристический гигант TUI купил итальянский стартап Musement, специализирующийся на активностях, а в апреле 2019 года берлинский проект Getyourguide привлек $300 млн от японского SoftBank.

На офлайн-рынке туризма сегмент экскурсий более заметен. По данным сервиса Tripster, всего 40% путешествующих ходят в поездках на экскурсии и тратят на это около 15% бюджета поездки. При этом пока только 5% бронируют экскурсии в онлайне, отметил сооснователь Tripster Алексей Мельчаков. По всему миру этот показатель составляет 13%, а весь сегмент онлайн-заказа экскурсий и других активностей в 2018 году мог достигнуть $150 млрд, следует из оценок маркетинговой компании Skift. По данным Data Insight, в 2018 году объем всего российского рынка онлайн-travel мог составить 920 млрд руб.

Потенциал у сегмента онлайн-бронирования экскурсий есть, но пока на российском рынке нет онлайн-платформы, которую можно назвать однозначным лидером, считает руководитель проектного офиса OneTwoTrip Дмитрий Паньшин. По его словам, OneTwoTrip добавил возможность онлайн-бронирования экскурсий осенью прошлого года и также наблюдает рост спроса на этот продукт.

Сервис Tutu.ru представил платформу авторских и тематических туров и экскурсий «Туту Приключения» в феврале 2019 года, сообщила руководитель проекта «Туры» Tutu.ru Анастасия Штриплинг. Создание платформы стало ответом на возросший интерес к комбинированным туристическим продуктам — например, «проживание+активность» и «билеты+активность», объясняет она. «Путешественники оценили эти возможности, и у нас нет оснований полагать, что динамика роста рынка замедлится»,— резюмировала госпожа Штриплинг.

Дмитрий Шестоперов

Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Другие новости по теме «Экскурсии»

Сентябрь 19, 2019 - 01:41

 Петербургские театры подготовили обширную программу спецпоказов спектаклей, экскурсий по закулисью и творческих встреч.

 

Сентябрь 18, 2019 - 09:38

Четыре исторических маршрута проходят по основным точкам региона Мадрид: El Escorial, Aranjuez, Alcalá и Arganda. На северо-западе региона можно познакомиться с историей и культурным богатством монастыря и дворца El Escorial, уютно разместившись в поезде с локомотивом, который датируется 1940 годом.

 

Сентябрь 11, 2019 - 16:00

Количество автобусных маршрутов, на которых можно воспользоваться бесплатным аудиогидом по истории Петербурга, увеличилось до 13. Сегодня услуга доступна на маршрутах, пролегающих в разных районах города: №№ 1, 3, 6, 7, 22, 24, 27, 46, 54, 100, 128, 158, 181.

 

Сентябрь 5, 2019 - 10:01

В 2013 году, после переезда в Амстердам, белорус Юрий Цыбулько стал устраивать для туристов прогулки с местными жителями, говорящими на русском языке. Через два года проект стал международным, а годовая выручка компании составляет €2 млн.