Константин Победкин, руководитель проекта сервиса бронирования туров Onlinetours, поделился данными сравнения трафика его проекта с сайтом сетевого агентства 1001тур.
Мы видим как онлайн агентство, развивающее гибридную модель, сочетающую онлайн продажи с открытием собственных офисов офлайн продаж, начинает успешно конкурировать с классическим офлайн ритейлером. Участики рынка, однако, посчитали сравнение некорректным.
Илья Винокуров, руководитель проектов 1001тур, считает, что трафик сравнивать не имеет смысла:
Имеет значение только объём продаж, а у нас он выше даже при оплате удаленно. Офлайн тоже продаёт через онлайн оплату и тоже самое, только наоборот делает онлайн. В итоге они все делают одно и тоже.
Константин Победкин соглашается с тем, что при продаже туров работают оба канала онлайн и офлайн:
Самая распространенная модель поведения покупателя тура (более 50% рынка по нашим оценкам) это search online — book offline. То есть, больше половины всех туристов ищут туры в онлайне (приходят в онлайн в процессе выбора тура), а покупку потом совершают в офисе турагентства.
1-2 года назад 1001 тур даже по трафику был в несколько раз больше любого онлайн проекта. Но ситуация изменилась, как видно. Посмотрим, что будет с продажами дальше ;)
Алексей Зареций, CEO, конкурирующего онлайн тревел агентства Travelata, привел данные Similarweb, на которых видно, что трафик сайта его компании обогнал 1001тур гораздно раньше, но, вообще, эксперт считает сравнение некорректным по двум причинам:
Оффлайн агентства основные продажи делает не за счет трафика с сайтов. Онлайн — как раз наоборот. Мы только с трафика и зарабатываем.
1001 тур были единственным представителем крупных офлайн сетей которые также имели и существенный трафик, но это было явным исключением из правил, просто за счет того что у Сергея Ватутина видимо были не плохие SEOшники и Яндекс очень любит сайты с возрастом.
Трафик онлайн агентства Travelata превышает показатели 1001тур и крупнейших онлайн агентств
Органический трафик 1001тур выше, чем у онлайн игроков за счет качественного SEO
Константин Победкин резюмирует свою позицию следующим образом:
Итого. У данной публикации не было цели доказать, что оффлайн умрет или простимулировать всех коллег бежать делать сайты. Это просто демонстрация того, что онлайн турагентства продолжают активно развиваться и делают это быстрее рынка.
А у лидеров рынка (1001 тур) такая судьба, что конкуренты на них ровняются и радуются, когда удается в чем-то превзойти.
Напомним, что ранее агентство Onlinetours заявляло, что решило сфокусироваться на создании гибридной модели онлайн+офлайн. По данным на конец 2016 года Onlinetours открыла 14 офисов за 4 месяца работы нового направления, а объемы продаж выросли в 1,5 раза.
Леонид Пустов
Фото travelhubr.com