Авиакомпания Emirates начала расследование инцидента с самолетом, который едва не разбился в Домодедово.
Все произошло 10 сентября, когда крупнейший в мире лайнер Airbus А380 заходил на посадку в московском аэропорту с 426 пассажирами на борту. Примерно в 15 км от взлетно-посадочной полосы самолет по неизвестным причинам снизился до высоты 120 метров вместо положенных 600; пилот принял решение пойти на второй круг, но посадить самолет удалось только с третьей попытки.
Что могло стать причиной инцидента и была ли угроза для пассажиров? Главный редактор портала для авиапассажиров frequentflyers.ru Илья Шатилин посмотрел траекторию полета воздушного судна и отметил, что самолет отклонился от маршрута, однако это не представляло опасности для пассажиров:
«Ситуация достаточно серьезная, потому что в данной точке самолет не должен был находиться на столь низкой высоте в 400 футов над землей. Такую ошибку допускают редко, но это не означает, что пассажиров спасло лишь какое-то чудо».
Проблемы при посадке самолета связаны с техническим сбоем, считает бывший пилот гражданской авиации Олег Башмаков:
«Airbus А380 — современная машина, в основном рассчитанная на работу на автоматике, без вмешательства человека. Есть большая вероятность, что это связано с железом: летчик выполняет функции контролера и вмешивается, когда отказывает автомат. Бывает, что наводятся подвижные или статические помехи, это зависит не от пилота и не от машины. Может быть, где-то какой-то кран стоял, радиостанция работала или атмосферные разряды».
В данном случае нельзя исключать и человеческий фактор, считает бывший сотрудник главного центра Единой системы организации воздушного движения Виталий Андреев — ответственность за сбои при посадке самолета несет пилот:
«Если диспетчерам была четко выдана команда, экипаж был обязан ее выполнить и занять эту высоту, а если экипаж неправильно выполнил команду, он отвечает за все, что творилось с его судном в воздушном пространстве. Он выбился из колеи, а на каждой высоте находятся суда, и для того, чтобы занять свое место, нужно войти в этот круг. В воздушном пространстве строгие порядки, не бывает такого, чтобы я захотел вот сюда и свернул без команды диспетчера. Поэтому он не смог вписаться, а это влияет на регулярность: случается сбой, начинаются переносы, задержки».
В пресс-службе Домодедово заявили, что в день инцидента аэропорт работал в штатном режиме — никто из пассажиров на обращался за помощью.
Фото: Александр Щербак / Коммерсантъ