Для концертного исполнения солисты выбирают самые выигрышные арии из известных опер. Иностранные произведения хороши на языке оригинала.
Поэтому мы наслаждаемся звуком, но не входим в переживания с артистом — мы не понимаем слов.
Впервые арии из оперы «Тоска» я услышала в исполнении Марии Биешу в далёком северном городе, куда декорации для сценическое постановки было не привезти. Лемешева и Градского с исполнением арии Каварадосси я слышала только в записи. Возможно, поэтому я с удовольствием пошла в театр Зазеркалье на премьеру «Тоски».
Что сказать, они меня не разочаровали, хотя немного отошли от оперы, переместив её во времени в начало 20 века. Ну мода такая у постановщиков, хорошо, обошлось без джинсов.
Хотя мне совершенно не понравились сценический действия Скарпиа, постоянно расстегивающего брюки и картинно пытающегося изнасиловать Флорию.
Но вернёмся к самой опере. В Зазеркалье умеют подбирать голоса, это прекрасно известно в городе. Поэтому зал был полностью заполнен и зрители застыли в ожидании. И, когда Роман Арндт начал свою армию Каварадосси, все выдохнули: подходит. И он безупречно довёл о конца свою партию.
Ольга Черемных — Флория Тоска — сначала была немного скована. Но постепенно она раскрывалась, особенно была хороша в борьбе со Скарпиа, коварным соблазнителем в лице Марата Мухаметзянова.
Любовь, ревность, предательство, убийство — все перемешалось в этой опере. Но, наверное, этим она и привлекает много лет. И театр Зазеркалье справился со своей задачей — донести все эмоции до зрителей.
Татьяна Бушманова
Фото с сайта театра / Татьяны Бушмановой