Росавиация выдала авиакомпании «Аэрофлот» разрешение на выполнение регулярных рейсов по маршруту Москва – Йоханнесбург с частотой полетов раз в неделю. До этого между Россией и ЮАР не существовало регулярного прямого авиасообщения.
Как отметила в беседе с RATA-news президент компании «Килиманджаро» Марина Каткова, Йоханнесбург – крупный региональный хаб, через который проходят пути в Намибию, Замбию, Зимбабве, Мозамбик и т.д. «Практически все наши маршруты построены на перелете в Йоханнесбург, через Кейптаун рейсы не всегда удобные. Но все зависит от стоимости билета. Сейчас люди, даже весьма обеспеченные, готовы лететь с двумя посадками, лишь бы сэкономить, – подчеркнула она. – К примеру, у Ethiopian Airlines можно купить билет в Йоханнесбург всего с одной пересадкой за 43 тыс. рублей, и вряд ли российский перевозчик предложит сопоставимую цену. Туда еще летают Turkish Airlines, Emirates, Etihad Airways, Qatar Airways, так что перевозки более чем достаточно».
Успех нового рейса во многом зависит и от того, сколько времени займет беспосадочный полет из Москвы. Зачастую туристы не рассматривают длительные перелеты, предпочитая прерваться для стоп-овера или пересадки в аэропорту. «Люди охотно останавливаются на сутки-двое в Дубае, а потом летят дальше. Надо учитывать и возрастной состав таких туров, ведь Африку посещают преимущественно люди в возрасте 50+. Им тяжело много часов сидеть в кресле», – заметила Марина Каткова.
Менеджер по продажам ЮАР компании «Миракль» Динара Сафина согласна с коллегой: «Многие наши клиенты даже рады передохнуть в промежуточном аэропорту или сразу планируют остановиться, к примеру, в Дохе. Другим удобнее лететь без пересадки. В любом случае новый рейс облегчил бы продажи экскурсионных туров. Правда, большинство наших программ начинаются из Кейптауна, но вполне возможно добавить туры на базе этого рейса или перестроить маршруты. Особенно если «Аэрофлот» предложит адекватный тариф». Впрочем, эксперт не видит недостатка перелетов в Южную Африку, поэтому не уверена в необходимости дополнительной перевозки.
По мнению профильного менеджера компании «Ванд» Николая Соколова, туристическому рынку интереснее был бы прямой рейс в Кейптаун, откуда туристы вылетают к водопаду Виктория. Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор Tourboss Александр Холопов: «Почти сто процентов южноафриканских маршрутов у нас идет через Кейптаун, рейс туда напрямую привлек бы больше клиентов».
Зачастую операторы используют Кейптаун для прилета групп, а Йоханнесбург – для обратного вылета. «В этой связи любопытно узнать, какую цену предложит «Аэрофлот». Если брать билеты отдельно из разных городов, это сильно увеличивает стоимость поездки», – говорит г-н Соколов. Он добавил, что ЮАР востребована в комбинированных турах с Зимбабве и Ботсваной, прошедший год показал около 10% роста. Динара Сафина отметила довольно активный спрос на экскурсионные туры в сочетании с пляжным отдыхом на островах Занзибара. «В минувшем году направление продавалось на уровне 2018-го. Сейчас уже практически закрыли группу на майские праздники», – уточнила она.
Александр Холопов также упомянул о заметном увеличении южноафриканских объемов по сравнению с 2018-м. «Лучшее размещение уже продано, основные кемпы и лоджи бронируют за год вперед. Кения и Ботсвана на август распроданы, – сообщил он. – Начнет летать «Аэрофлот» в Йоханнесбург, будем учитывать и эти рейсы. Многие клиенты выберут прямой перелет, была бы цена привлекательной. Правда, частота раз в неделю все усложняет, но если будет выгодно – мы подстроимся».
Наталья Панферова, RATA-news
Фото: wetu.com