Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" (входит в группу "Аэрофлот") приступила к переводу сотни пилотов и двух сотен бортпроводников в другие авиакомпании группы. Этот летный персонал составляет порядка половины из 688 человек, которые вошли в программу оптимизации расходов и согласились перейти; другую половину - административный персонал и сотрудников иных служб - авиакомпания сокращает. Об этом сообщают в субботу "Известия" со ссылкой на источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота".
"Оренбургские авиалинии" планируется преобразовать в низкобюджетную регулярную авиакомпанию, цены которой будут ниже средних по рынку. Это скажется и на обслуживании пассажиров", - пишет издание.
К примеру, перевозчик вместо телескопических трапов, которые позволяют сесть на борт сразу из здания аэропорта, будет использовать только автобусы (не более двух на рейс). Кроме того, компания откажется от транзитного клининга бортов. Питание и вода на оборотные рейсы будут загружаться также только в одном аэропорту, сократятся расходы на размещение летного персонала в гостиницах, а также на техническое обслуживание воздушных судов за счет более выгодного соглашения Аэрофлота с Lufthansa Technik.
Как ожидается, эти меры помогут сэкономить сотни миллионов рублей в год. Насколько меры снизят цены на билеты, непонятно, отмечает газета. Пока "Оренбургские авиалинии" планируется позиционировать в сегменте выше "Победы", но цены будут ниже, чем у других отечественных авиакомпаний.
Что касается маршрутной сети, то компания до конца от чартерных рейсов не откажется, но приоритет отдаст регулярным перевозкам. Приоритетными останутся рейсы внутри страны, особенно курортные направления (на прошлой неделе авиакомпания открыла широкую программу полетов из регионов РФ в Сочи, Анапу и Симферополь), но и маршрутная сеть международных перевозок также может быть расширена. На текущий момент среди регулярных международных направлений "Оренбургских авиалиний" - Дюссельдорф, Ганновер, Мюнхен и Душанбе.
В 2014 году основной, чартерный бизнес "Оренбургских авиалиний" рухнул вслед за массовым банкротством туроператоров. По итогам года убыток составил 4,4 млрд рублей