Организаторы приема гостей ЧМ-2018 надеются «перековать» болельщиков в туристов

Профессионалы туризма извлекают уроки из неудачного опыта по привлечению туристов на прошедшие этим летом в нашей стране игры Кубка Конфедераций по футболу.

В ходе дискуссии о перспективах проведения ЧМ-2018, состоявшейся в рамках деловой программы выставки выставки  INWETEX - CIS Travel Market, заместитель главы комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия признала, что популяризация туристического потенциала города на Неве во время проведения матчей Кубка Конфедераций - 2017 была недостаточной.

«Опыт Кубка Конфедераций показал, что специально созданные для болельщиков туры (например «Футбольный маршрут») им оказались не так интересны, как наши хорошо известные и новые маршруты, напрямую не связанные со спортом», - подчеркнула она. В связи с чем как этот эксперт, так и другие уверены - фанатов футбола все же можно заинтересовать экскурсиями по крышам, посещением «Театрального квартала» и другими интересными туристических продуктами.

С вою очередь, президент Клуба болельщиков сборной России RUSSIA UNITES Эдуард Латыпов согласился с тем, что большую часть приехавших на ЧМ-2018 можно «перековать» в туристов. По его словам, всех готовых посетить матчи Чемпионата мира в России в 2018 году с некоторой степенью условности можно разделить на три группы.

К первой он отнес тех, кто успешно совмещает посещение футбольных матчей с обширной  экскурсионной программой. «В основном, это семейные туристы-болельщики, которые приезжают в страну на 8-12 дней и интересуются не только футболом», - подчеркнул он, отнеся к этой группе каждого пятого.

Во вторую группу гостей он записал «чистых» фанатов, которые всегда следуют за любимой командой и поэтому прибывают на срок в 10−20 дней. «В составе этой группы могут быть как неорганизованные болельщики эконом-класса, так и фанаты, приезжающие через туроператоров, - отметил он. – К ней можно отнести до половины всех болельщиков и, трезво оценивая их вкусы, стоит рассчитывать на интерес только к небольшим экскурсионным программам. Главное для них все-таки футбол».

А вот для представителей третьей группы, в которую, по оценке Эдуарда Латыпова, входят корпоративные болельщики, экскурсионная программа просто обязательна. «Они хотя и приезжают всего на 3-5 дней, однако стараются получить от каждой поездки максимум возможного», – уверен он.

В результате обсуждения темы специалисты пришли к выводу о том, что и количество, и структура потенциальных гостей ЧМ-2018 будут сильно зависеть как от результатов жеребьевки турнира, так и от успешности усилий, предпринимаемых для продвижения Петербурга на международной арене.

Вместе с тем отельеры, также проводившие в рамках выставки обсуждение перспектив ЧМ-2018, по-прежнему настроены скептически. Например Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, отметил, что прошедший этим летом Кубок Конфедераций для последних стал сплошным разочарованием. «Трудно ожидать, что и в будущем году немецкие или какие-либо другие пенсионеры, которые обычно составляют большую часть турпотока из-за рубежа, захотят поехать в Россию одновременно с футбольными фанатами», – выразил он свое мнение.

Согласен с ним и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. «Практика проведения Кубка конфедераций показала, что рассматривать болельщиков в качестве клиентов отелей не стоит, - говорит он. – Не исключено, что даже забронированные по линии организаторов места вновь окажутся невостребованными, а гостиницам срочно придется искать клиентов. Так, как это произошло в Петербурге во время прошедших игр».

Фото: Infourok.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.