Осенью отели Греции подорожают из-за реформ

Взамен помощи в размере от 82 до 86 млрд евро на три года Греция должна провести ряд реформ, которые напрямую коснутся туристической отрасли.

В результате достигнутых договоренностей Греция остается в еврозоне и получит дополнительную помощь для стабилизации своей экономики в рамках Европейского стабилизационного механизма (ESM). За это Афины должны, в числе прочих обязательств, повысить НДС для гостиниц, ресторанов и предприятий общественного питания, а также отменить 30%-ную налоговую скидку по НДС для островов Эгейского моря. Если на этой неделе греческий парламент одобрит соответствующий пакет реформ, то новые ставки НДС для отелей увеличатся с 6,5% до 13%, для местных кафе и ресторанов – с 13 до 23%. И эти новшества вступят в силу уже с 1 октября 2015 года.

Повышение размера НДС для гостиничного и ресторанного бизнеса удорожает греческий турпродукт и сделает его менее конкурентоспособным по сравнению с курортами соседних Испании или Кипра.

Правда, в случае с островами отмена налоговых льгот по НДС будет постепенной: в первую очередь, это коснется островов с более высокими доходами, к которым отнесены Миконос, Санторини, Родос и Кос. В отношении других островов Эгейского моря ужесточение налогового режима произойдет к концу 2016 года. Представители греческого туризма, несмотря на все требования кредиторов, утверждают, что островам льготы по НДС необходимо оставить. В противном случае, утверждают они, пребывание на этих островах, с учетом транспортной логистики и доставки ряда товаров, окажется дороже, чем на курортах материковой Греции.

В целом, повышение размера НДС для гостиничного и ресторанного бизнеса удорожает греческий турпродукт и сделает его менее конкурентоспособным по сравнению, например, с курортами соседней Испании или Кипра.

Несмотря на все политические и экономические катаклизмы, в этом сезоне, греческий туристический сектор по-прежнему демонстрирует стабильную работу. По данным Греческой национальной туристической ассоциации (ГНТО), количество прибытий по всей стране в 2015 году увеличилось на 7%.

«Зарубежные туроператоры подтверждают, что запросов на аннуляцию туров нет. Наблюдается некоторое отставание в бронированиях last minute. Однако, это лишь небольшая часть спроса, которая быстро восстанавливается. По прогнозам, 2015 год будет третьим успешным годом для страны», – говорится в сообщении ГНТО.

О стабильности греческого турсектора заявляют и в Европейской ассоциации туроператоров (ETOA). «У нас не было сообщений об отменах туров из-за текущей ситуации. Доставка туристов в рамках пакетных туров идет по графику, все места в отелях, букированные европейскими туроператорами, продаются согласно сезонному графику», – отметил директор ETOA Том Дженкинс. Он также добавил, что в настоящее время туроператоры-участники ETOA обрабатывают сотни тысяч заявок от европейских туристов, желающих отправиться в Грецию.

О том, что туры в Грецию по-прежнему пользуются высоким сезонным спросом, говорят и российские туроператоры. «Сейчас бронирования и продажи идут в ровном режиме в соответствии с нашими планами по направлению. Аннуляций туров нет», – отметили в TEZ TOUR. Также в компании подчеркнули, что круглосуточная служба поддержки туристов в Греции на протяжении двух недель «греческого кризиса» не зафиксировала ни одного звонка от туристов с жалобами на плохое питание, сложности с расчетами и т.п.

Значение туризма для экономики Греции

Эксперты Конфедерации Греческого туризма (SETE) проанализировали развитие туротрасли страны в 2014 году. Туристический сектор принес Греции в прошлом году 17 млрд евро доходов или 9,5 % от общего ВВП страны. Косвенный же вклад туризма в экономику Греции составил от 20 до 25% ВВП. Греческий туризм в прошлом году показал рост на 11%, что принесло стране 1,7 млрд евро новых доходов. По данным SETE, 1 евро туристической деятельности генерирует от 1,2 до 1,65 евро другого дохода – от сопутствующей экономической деятельности. При этом от туризма напрямую зависит до 50% ВВП Крита, островов Эгейского и Ионического морей. Туризм дает Греции 750 тыс. рабочих мест. В то же время в Конфедерации отмечают, что минусом туристической отрасли Греции является сезонность. Решить эту проблему в SETE предлагают за счет расширения туристического сезона.

Профессионалов греческого туризма поддерживают и в министерстве туризма страны. Так, выступая в минувший четверг на конференции журнала Economist, глава этого ведомства Елена Кунтура заявила, что главная цель правительства – продлить туристический сезон. Делать это предлагается за счет альтернативных форм туризма – медицинского, экскурсионного, конгрессного, паломнического. Для этого Греция готова выйти на новые для себя рынки и заняться созданием новых туристических продуктов. Наряду с этим приоритетным является и привлечение инвестиций в сектор туризма, в том числе с рынков третьих стран. А для того, чтобы облегчить приход инвесторов, министерство разработает соответствующий пакет документов.

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/31620.html

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Сентябрь 2, 2025 - 17:16

По прогнозам аналитиков консалтинговой компании NF GROUP, в перспективе 5–7 лет, согласно анонсированным проектам, номерной фонд при винодельнях в России может увеличиться на 1 200–1 300 номеров, что будет способствовать существенному развитию туристической инфраструктуры в отрасли.

 

Сентябрь 2, 2025 - 01:10

«С 1 сентября 2025 года гостиничный рынок России вышел на новый уровень», — пишет в своем блоге в Телеграме Юнис Теймурханлы, владелец петербургской гостиницы «Гельвеция», о том, что такое классификация по-новому, откуда она взялась и как она поможет рынку гостиничных услуг.

 

Август 31, 2025 - 18:29

Обязательная регистрация с 1 сентября в федеральном реестре отелей, кемпингов, баз отдыха и санаториев позволит повысить качество и безопасность услуг для туристов, но не должна привести к увеличению цен.

 

Август 30, 2025 - 12:23

Более 300 отелей в Санкт-Петербурге с 1 сентября лишатся возможности легально рекламировать свои услуги на сайтах агрегаторах по подбору гостиниц и апартаментов и бронированию номеров.