«Интурмаркет», который ежегодно проводит российская выставочная компания «Экспотур», традиционно получил поддержку Правительства Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федерального агентства по туризму, Управления делами Президента Российской Федерации, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, ведущих российских авиа и железнодорожных перевозчиков — «UTair» и РЖД, а также Всемирной туристской организации ООН. Стратегическим партнером выставки в этом году впервые выступили Курорты Краснодарского края, а генеральным –компания «Coral Travel», представившая на выставке свою экспозицию в отдельном зале выставки.
Торжественная церемония открытия выставки, состоявшаяся17 марта, была отмечена в этом году беспрецедентно высоким по официальному статусу составом почетных гостей. В числе тех, кто перерезал традиционную ленточку, были Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации,Виталий Мутко, Генеральный секретарь Всемирной туристской организации ООНТалеб Рифаи, Заместитель Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской ФедерацииНадежда Назина, Руководитель Федерального агентства по туризму, Президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Радьков, Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Игорь Моргулов, Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политикеВалерий Рязанский, Председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, Губернатор Алтайского края Александр Карлин, Глава Республики Алтай Александр Бердников, Первый заместитель губернатора Тульской области Олег Шахов и Руководитель Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя.
В торжественной церемонии открытия ITM участвовали также главы национальных туристских администраций Турции, Египта, Туниса, Камбоджи, Болгарии, послы многих зарубежных государств.
Выступавшие подчеркнули роль туризма в посткризисном развитии мировой экономики, а также отметили, что «Интурмаркет» вносит большой вклад в укрепление отношений между странами-участницами и прежде всего направлен на развитие въездного и внутреннего туризма Российской Федерации, укрепление имиджа страны на мировом туристском рынке.
В выставке приняли участие практически все основные игроки туристического рынка — российские и зарубежные туроператоры и компании, национальные офисы по туризму из различных стран мира. На площади 29.000 кв. метров свои стенды представили порядка 1300 участников из 140 стран и регионов мира. Важно отметить, что на «Интурмаркете» –единственной на сегодняшней день туристской выставке России, имеющей официальную поддержку Правительства Российской Федерации – представлены все без исключения регионы нашей страны.
Российская региональная экспозиция была как всегда масштабной и яркой. Она проходила под лозунгом «Время отдыхать в России!» и включала большие экспозиции Краснодарского и Алтайского краев, Ставропольского края, Кавказских Минеральных Вод, Республики Алтай и Адыгеи, Ростовской, Иркутской, Ивановской, Владимирской, Ярославской область, Тульской, Архангельской и других областей.
Регионы Приволжского Федерального округа впервые объединились на едином стенде под брендом «Великая Волга» и в день открытия выставки провели при поддержке Федерального агентства по туризму объединенную презентацию. К Волжскому соглашению, насчитывающему уже 9 участников, в ближайшее время намерен присоединиться Пермский край и еще ряд регионов Волги (например, Ивановская и Ярославская области).
Среди основных тенденций развития российской экспозиции следует отметить значительное увеличение числа коммерческих участников на региональных стендах, повышение качества работы стендистов, красочности и оригинальности оформления экспозиций.
В день Алтайского края – 18 марта, на 520-метровом стенде региона, на главной сцене холла и в конференц-залах прошли презентации туристических программ, демонстрации SPA-процедур санаторно-курортного комплекса региона, мастер-классы, выставки изделий народных промыслов и концертные выступления фольклорных коллективов.
В рамках другой масштабной экспозиции – Управления делами Администрации ПрезидентаРФ – были представлены лучшие оздоровительные гостиничные и санаторно-курортные комплексы.
Самый большой стенд представил постоянный участник выставки - ведущий международный туроператор TEZ TOUR.Взале № 9 была организована экспозиция под названием «TEZ WORLD». На протяжении всех четырех дней здесь проходили презентации нового весенне-летнего сезона, а 19 марта состоялась ежегодная церемония награждения партнеров компании «TEZ Worldberry».
В этом году «Интурмаркет» уделил особое внимание теме детского отдыха и отдыха для людей с ограниченными возможностями здоровья. Традиционно был организован тематический коллективный стенд «Детский отдых», но впервые на нем свои программы представили сразу 12 туроператоров, работающих в данном сегменте. А стенд туроператоров по инвалидному туризму был представлен двумя туроператорами.
С целью актуализации проблем данных сегментов туристического рынка организаторы выставки инициировали проведение конференции по вопросам безопасности детского туризма (17 марта) и II Международной конференции по доступному туризму (19 марта). В преддверии летнего сезона представители туристического рынка России и стран зарубежья обсудили основные болевые точки при организации отдыха социально незащищенных слоев населения.
Активную роль на выставке играли и иностранные представительства. Все четыре дня работы «Интурмаркета» кипела работа на стендах стран Европы и Азии. Обратили на себя внимание и несколько стран-новичков: Бурунди, Маврикий, Лаос, Макао, после перерыва вернулись на выставку Италия, Румыния, Дубаи, Крым.
Традиционно, в выставке приняла самое активное участие Всемирная туристская организация ООН — крупнейшая в мире межправительственная организация в сфере туризма. 19 марта 2012 года в Москве в рамках VII международной туристской выставки «Интурмаркет-2012» прошел однодневный обучающий семинар по теме «Партнерство государства и общественных организаций (объединений) в туризме: российский и зарубежный опыт». Перед началом семинара состоялось подписание Соглашения между Всемирной туристской организацией и Федеральным агентством по туризму о праве адаптировать, дополнять, публиковать и распространять на русском языке на всей территории Российской Федерации в течение десяти лет публикацию «Набор инструментальных средств для коммуникаций в кризисных ситуациях в секторе туризма». Соглашение подписали Руководитель Ростуризма Александр Радьков и Генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи. К слову, генсек ЮНВТО приезжает для участия во всех четырех днях работы «Интурмаркета» с первого года своего вступления в должность.
На итоговой пресс-конференции в РИА «Новости» Талеб Рифаи больше всего внимания уделил потенциалу развития туризма в России и своим впечатлениям от визитов в нашу страну. Во время официального обхода экспозиций выставки, который проходил сразу после церемонии открытия «Интурмаркета», руководитель ЮНВТО как всегда очень тепло и эмоционально реагировал на потрясающий прием, устроенный ему, Виталию Мутко и другим почетным гостям на стендах. В этом смысле выставка в очередной раз убедительно продемонстрировала тот факт, что по сути является не только и не столько сугубо деловым мероприятием, но и настоящим фестивалем российского туризма. Публикуемые нами фотографии лишний раз подтверждают это и не нуждаются в подписях!
В то же время все четыре дня работы «Интурмаркет (ИТМ) — 2012» были ориентированы и на профессионалов туристического бизнеса, на установление прямых деловых контактов между российскими и зарубежными участниками. По предварительным данным, за все дни работы выставки ее посетили около76 тысяч человек.
Программа «Профессиональный покупатель (Hosted Buyers) – единственная подобная программа в России – собрала в этом году не только региональные, но и зарубежные туристические агентства, всегоболее 700 профессиональных посетителей. Индивидуальную работу с профильными бизнес-посетителями первыми в России стали вести именно организаторы выставки «Интурмаркет». В пакет участника программы входит бесплатный авиаперелет или железнодорожный проезд из города пребывания в Москву и обратно, бесплатное размещение в гостинице, трансферы, бейдж посетителя и официальный каталог выставки, а также активная деловая программа работы на выставке.
Деловая программа «Интурмаркета» была также насыщенной и содержательной. Состоялись церемонии подписания официальных межведомственных документов о сотрудничестве в области туризма, презентации, семинары и конференции, двусторонние встречи на федеральном уровне, пресс-конференции для журналистов и многое другое.
Руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков провел в рамках «Интурмаркета» целый ряд двусторонних встреч: с Министром туризма Туниса Ильесом Фахфахом, официальной делегацией Турецкой Республики, Заместителем Министра экономики, энергетики и туризма Республики Болгария Иво Мариновым, Заместителем министра туризма и международных отношений Республики Кубы Ксиомарой Мартинес Иглесиа, с камбоджийской делегацией, которую возглавил Директор Международного департамента Министерства туризма Камбоджи Ток Сокхом, а также с Министром курортов и туризма Автономной Республики Крым Александром Лиевым.
20 марта 2012 года в рамках выставки «Интурмаркет-2012» состоялось X заседаниеРоссийско-Польской рабочей группы по туризму, которое провели Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский и Заместитель министра спорта и туризма Катаржина Собирайска.
Федеральным агентством по туризму были подписаны Соглашения о взаимодействии в сфере туризма с Правительством Тульской области и Правительством Республики Алтай.
Работу «Интурмаркета (ИТМ)-2012» освещалиболее 300 представителей центральных и отраслевых СМИ.
Знаковыми событиями выставки стали Первый Всероссийский съезд отраслевых общественных организаций, прошедший при поддержке АТОР и РСТ и Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития сферы туризма в России, организованное Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ и Федеральным агентством по туризму.
АТОР провела на выставке целую серию мероприятий: аттестацию менеджеров агентствпо многочисленным направлениям и награждение победителей, индивидуальные юридические консультации на стенде АТОР.
Организаторами выставки было предусмотрено много сервисов, которые способствуют удобной работе: доставка каталогов с выставки прямо в офис, парковка на 20 000 машиномест, бесплатное Интернет-кафе, парковка чемоданов, чайный дворик/ место для отдыха и переговоров, зона для отдыха и переговоров Hosted Buyers Lounge, а также бронирование авиабилетов участникам и посетителям выставки со скидкой 10%, благодаря альянсу SkyTeam!
Выставка «Интурмаркет" с успехом ознаменовала открытие нового весенне-летнего туристического сезона ипо правусчитается ведущим туристическим выставочным форумом Российской Федерации.