Проект «Коммуникационное сопровождение инженерно-логистической операции по транспортировке АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы в Кронштадте», разработанный и реализованный командой PR-блока «Острова фортов», стал победителем V региональной премии «Серебряный Лучник» – Северо-Запад в номинации «Развитие и продвижение территорий».
Защита проекта состоялась 17 февраля 2023 года в Мариинском дворце Санкт-Петербурга. Всего на участие в премии было подано более сотни проектов, 21 из них вошел в шорт-лист.
В сентябре-октябре 2022 года первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол», спасенная от утилизации для превращения в музейный экспонат, была перевезена из Кронштадтского морского завода, куда ее доставили годом ранее из Снежногорска Мурманской области, в портовый терминал «Моби Дик». Там она была поднята на берег, затем двумя частями — более чем по 50 метров каждая — перевезена по городским улицам через жилую застройку и заведена в здание строящегося Музея военно-морской славы.
Для этой уникальной операции было организовано комплексное коммуникационное сопровождение. «Остров фортов» запустил акцию «Встречаем легенду К-3 вместе», в которую были вовлечены жители более полутора десятков регионов страны, связанных с историей создания и службы первой советской атомной подводной лодки. Было создано волонтерское движение акции, 200 волонтеров-кронштадтцев приняли участие в торжественной встрече заслуженного атомохода в здании Музея военно-морской славы.
По результатам масштабной информационно-пропагандистской кампании в средствах массовой информации за четыре месяца вышло более двух тысяч публикаций с суммарным охватом порядка 730 млн человек. Это значит, что в среднем каждый житель России 5 раз мог увидеть в СМИ сообщение о К-3, о проекте ее транспортировки и музеефикации.
Тема была широко поддержана в социальных сетях: с августа по октябрь 2022 года на различных площадках вышло почти восемь тысяч сообщений о К-3, причём 61% — это оригинальные тексты, что свидетельствует о высоком интересе и вовлеченности пользователей.
«Благодаря акции «Встречаем легенду К-3 вместе» и, в целом, по итогам реализованной коммуникационной кампании мы не только привлекли внимание общественности к К-3 и ее роли в истории страны, но и превратили сложную для понимания неподготовленной аудиторией инженерно-логистическую операцию в предмет национальной гордости. Мы вызвали у людей устойчивый интерес к Кронштадту и Музею военно-морской славы, а также чувство сопричастности к историческому событию», — объясняет директор по внешним коммуникациям АНО «Остров фортов» Светлана Сергеева.
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена 25 июня 1997 года Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За 24 года в конкурсе на соискание высшей профессиональной награды приняло участие более 6 000 проектов. «Серебряный Лучник» – Северо-Запад проводится с 2018 года. За это время в конкурсе приняли участие более 400 проектов.
Фото news.myseldon.com