В наступающем летнем сезоне крымские власти решили сосредоточить усилия для продвижения курортов полуострова исключительно на туристическом рынке России и стран СНГ. Для этих целей в 2011 году выделяется 7,2 млн гривен (900 тыс. долларов), что вдвое превышает рекламный бюджет прошлого года. Об этом сообщил на состоявшейся 18 марта пресс-конференции первый замминистра курортов и туризма Крыма Александр Лиев. «На продвижение наших курортов в дальнем зарубежье мы не потратим ни копейки. В прошлые годы мы рекламировали свои возможности, например, в Японии, Китае и Великобритании, но поняли, что это нецелесообразно», – сообщил чиновник. По его словам, еще около 200 тыс. долларов истратят на повышение квалификации обслуживающего персонала в самом Крыму.
Что касается «рекламных» денег, то большую часть направят на участие в выставках, изготовление печатной и видеопродукции, а также организацию фам-трипов для представителей туротрасли. Про наружную и тем более телерекламу не говорили.
По словам Ильи Уманского, гендиректора компании «Алеан», в летнем сезоне в бесплатные «рекламники» на полуостров будут отправлены 220 турагентов. «Мы хотим изменить сложившиеся стереотипы об уровне сервиса в Крыму и о качестве его гостиниц», – отметил он. В компании рассчитывают, что рост потока туристов в этом году, по сравнению с прошлым, составит 50%. «Мы расширили ассортимент, увеличили свои квоты мест в отелях, взяли блоки мест на авиа- и железнодорожной перевозке», – добавил г-н Уманский. При этом, по его словам, стоимость отдыха в санаториях и отелях полуострова сопоставима с уровнем прошлого года. «Цены в новом сезоне в гривнах вырастут на 10–15%, однако с учетом усиления курса рубля для россиян стоимость услуг практически не изменится. Крым будет по-прежнему дешевле курортов Краснодарского края», – уточнил председатель комиссии по внутреннему и въездному туризму Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Борис Зелинский.
Эксперты сходятся во мнении, что привлекательность Крыма значительно возрастет, если будет решен вопрос с перевозкой, пока ее недостаточно. В 2011 году из Симферополя планируется открыть шесть новых авиарейсов – пять в Россию и один в Белоруссию. «Из всех городов-миллионников России нужно поставить чартерные рейсы в Крым», – добавил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Однако, по словам Ильи Уманского, до сих пор все попытки оператора организовать чартеры из Москвы в Симферополь оказывались безуспешными: авиакомпании не хотят создавать конкуренцию на своих регулярных маршрутах. «Если ко мне обратится хотя бы один перевозчик с подобным предложением, я готов за это взяться», – подытожил он.