Отдых по системе «все включено»: в лидерах спроса Болгария, Греция и Россия

 Россияне, несмотря на уход с рынка Турции и Египта, изобилующих предложениями по системе «все включено», не готовы отказываться от полюбившегося формата отдыха и активно запрашивают его при выборе туров, как в зарубежные страны, так и при бронировании отечественных курортов.

Зарубежные направления

По оценкам туроператоров, в целом объем предложений по «все включено» сократился. «Основной объем бронирований по системе all inclusive (AI) всегда приходился на Турцию и Египет. Это были самые популярные выездные маршруты среди российских туристов, именно в этих странах наиболее распространена такая система питания. В связи с тем, что они сейчас исключены из продаж, общая доля туров, продаваемых по системе AI, сократилась, но не потому, что спрос упал, а потому что предложение стало более ограниченным», – рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе «НТК Интурист».

Участники рынка отмечают, что спрос сместился в сторону Болгарии и Греции и более дорогого Кипра.

«Есть определенная категория туристов, для которых крайне важно отдыхать по системе AI, и часто страну они выбирают по принципу – есть ли предложения отдыха по этой системе. В предлагаемых нами в этом сезоне направлениях – Италии, Испании, Греции, Черногории, Хорватии – «все включено» встречается крайне редко, это страны с иным отношением к процессу еды. Хотя и там такие отели есть», – говорит Наталья Литвиненко, заместитель генерального директора по продажам «Русского Экспресса».

«Лидерами по запросам туров с AI являются Болгария и Греция. Но в связи с кризисом в целом тенденция к бронированию таких туров снизилась, в таких странах, как Болгария, их стали покупать меньше. Во многом это обусловлено тем, что в Болгарии можно вкусно и недорого поесть за пределами отеля, валюта страны – болгарский лев, что также позволяет не зависеть от курса евро и колебаний валют», – сообщили в TUI Россия. В компании также отметили, что за последний год значительно вырос спрос на Кипр, сегодня это одно из самых востребованных направлений.

Однако, туроператоры предупреждают, что само понятие «все включено» неравнозначно для различных стран. Самые интересные предложения для туристов были представлены в Турции и Египте, иные курорты предлагают более скромный вариант этой системы.

«Важно учитывать, что в каждой стране AI разный. Так что необходимо внимательно изучить услуги, входящие в систему AI именно в отеле пребывания, дабы избежать неприятных ситуаций с доплатами за те или иные услуги», – добавляют в «НТК Интурист».

Россияне, которые бывали в Турции и Египте, ожидают такого же «изобилия» на шведском столе и в баре, развлекательных программ и перекусов в течение дня. «Европейский AI подразумевает 3-х разовое питание, ограниченное количество напитков в определенное время и сервис на пляже», – объясняет г-жа Литвиненко.

Отвечая на вопрос «Вестника АТОР» о том, насколько туристы готовы ради размещения по системе «все включено» чем-то жертвовать, большинство участников рынка ответили, что в первую очередь это относится к продолжительности отдыха, реже – к категории отелей.
All inclusive по-российски

Что касается отечественных курортов, по информации туроператоров в этом году очень многие объекты Краснодарского края и Крыма из-за популярности all inclusive переходят на такой тип обслуживания. «Рост бронирований на отели с AI достигает 30%, особенно это видно на российских курортах и курортах Абхазии, некоторые отели в этом году впервые вводят AI именно из-за популярности этого формата обслуживания. Он особенно актуален для семей с детьми, туристы хотят избежать лишних трат на отдыхе и гарантированно иметь неограниченное количество еды и напитков», – поясняют в «Русском Экспрессе».

Однако, у российского продукта есть свои отличительные черты. «Клиенты достаточно часто интересуются программой «все включено» в России. Но мы советуем детально узнавать, что в каждом конкретном отеле подразумевается под системой «все включено», поскольку в России все может быть не так, как за рубежом», – отмечает Марина Макаркова, директор по связям с общественностью Coral Travel.

«Надо понимать, что «все включено» в России в целом и на Черноморском побережье в частности имеет свои особенности и не всегда равнозначно общемировому понятию all inclusive. Все отечественные отели, работающие по этой системе, можно условно разделить на две категории: первые – объекты, изначально ориентированные на такую концепцию отдыха, вторые – те, что развиваются и переходят на новый уровень обслуживания. Отели из первой категории уже обладают всем необходимым для максимального удовлетворения потребностей туристов. Вторые, как правило, – довольно известные отели или пансионаты, которые в угоду туристическому рынку предлагают расширенный пакет услуг, стараясь приблизиться к «золотому стандарту» all inclusive, – рассказали в пресс-службе национального оператора АЛЕАН.

В компании обратили внимание и на еще одну особенность пакетов «все включено» на Черноморском побережье: по этой системе там можно отдыхать не только в высокий сезон. «Обычно подобные предложения действуют с конца апреля по октябрь, но, например, в all inclusive-отели Анапы можно приезжать круглый год. Да, зимой не покупаешься в море и на пляже не позагораешь, зато цены значительно ниже, а если к этому присовокупить посещение бассейна, сауны, SPA-услуги, оздоровительные процедуры и насыщенную развлекательную программу, идея отдыхать зимой на Черном море уже не кажется абсурдной», – отмечают представители АЛЕАН.

В российских лидерах по AI на летний сезон – Сочи. «Самое обширное предложение отдыха «все включено» есть именно в Сочи, ведь в связи с проведением Олимпиады за последние несколько лет там открылся ряд крупных сетевых отелей. Да и в целом инфраструктура улучшилась и появилась альтернатива для туристов», – отметили в TUI Россия.

Говоря о ценовых диапазонах «все включено» на российских курортах, участники рынка сходятся во мнении, что стоимость недельного тура без перелета в отеле средней ценовой категории стартует от 20 тыс. рублей на человека. В ряде санаториев и пансионатов цена может быть еще ниже. Многое зависит от периода размещения и политики ценообразования объектов размещения. Например, по данным АЛЕАН, размещение в одном из пансионатов Геленджика на 7 дней без перелета, но с питанием «все включено», обойдется от 22 120 руб. за номер на двоих.

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/35203.html

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Октябрь 18, 2018 - 09:36

Несмотря на конец сезона, главный турецкий курорт продолжает обновлять рекорды по иностранным прибытиям, в первую очередь по российскому рынку. С подробностями – «Вестник АТОР».

 

Октябрь 18, 2018 - 09:35

Спрос на туры в Санкт-Петербург в осеннем и зимнем периоде имеет шансы отыграть потери летнего сезона – 2018. Этому мешают цены. Туристы стараются экономить на отелях и экскурсиях, а туроператоры оптимизируют программы.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:30

На хорватском направлении в этом году отмечен 35%-й рост организованного турпотока, при этом общее количество российских прибытий соответствует результатам сезона-2017. В причинах смещения спроса в пользу туроператорского продукта разбирался «Вестник АТОР».

 

Октябрь 17, 2018 - 05:02

В сентябре Страну восходящего солнца посетило рекордное количество россиян – 7600 человек. По сравнению с прошлым годом турпоток увеличился на 17,1%.