Отдых подорожает

В середине августа произошло очередное подорожание цен на авиатопливо, что естественно в первую очередь скажется на цене авиабилетов и туров в зарубежные туры. В начале августа в аэропорту "Шереметьево" стоимость 1 тонны авиационного керосина превысила 32 тыс. рублей. Примерно столько же она составила во "Внуково", а в "Домодедово" цена выросла до 33 тыс. рублей. Цены выросли на 5-7%. При этом с начала года, согласно анализу газеты "Коммерсант", стоимость авиатоплива в России выросла на 25-27%. Новости о подорожании топлива не обрадовали российских туроператоров, но и не вызвали серьезную тревогу. Цены на авиабилеты в августе-сентябре вряд ли вырастут, как и стоимость туров. Договора на эти месяцы с авиакомпаниями были подписаны давно, а так как летний сезон практически завершился, авиакомпании, скорее всего, не будут сейчас повышать тарифы. Совсем иная картина может произойти осенью: с конца сентября-начала октября, когда массово начнутся продажи туров на горнолыжные курорты и в далекие южные страны, которые наши сограждане любят посещать осенью и зимой. Туры в Доминикану, Гоа (Индия), на Кубу, Мальдивы, китайский остров Хайнань могут подорожать на 10-15%, а в Египет и на горнолыжные курорты Австрии и Франции – на 20%. По словам генерального директора туркомпании "Ванд Интернешенел" Татьяны Ванд, с октября цены для туроператоров на авиабилеты вырастут на $30-40 на ближних направлениях (например, Египет) и на $100-110 – на дальних (остров Хайнань). Правда для туристов цены, возможно, вырастут на меньшие цифры из-за обилия авиаперевозки на массовых направлениях и неизбежных демпинговых войн между крупными туроператорами. По мнению Александра Морозова, генерального директора компании "Авиачартер", крупнейшего на российском рынке авиаброкера, введение дополнительных сборов со стороны авиакомпаний надо ждать в ноябре. Тогда и грядет повышение цен на туры. "Повышение цен на авиабилеты и введение топливных сборов, которое возможно произойдет в очередной раз в этом году, может сказаться в первую очередь на турагентствах. Им придется "добирать" деньги с клиентов на уже проданные туры", - считает генеральный директор туркомпании "Квинта Тур" Ирина Серганова. По ее словам, при росте цен на авиабилеты это вряд ли отразится на числе желающих отправиться в Доминикану или на остров Хайнань: доплаты от стоимости туров составят незначительную сумму. По словам генерального директора туркомпании "Музенидис Трэвел" Александра Цандекиди, авиабилеты на ближние направления, в том числе и на Грецию, которой этот туроператор преимущественно и занимается, могут вырасти на 10-15%, но это не скажется на турпотоке в это государство. "Если клиент оплатил уже свой тур на осенне-зимний период, он не будет доплачивать ничего, несмотря на возможное введение топливного сбора. Мы возьмем доплату на себя – такова политика нашей компании", - заметил собеседник портала. Директор по PR компании TEZ Tour Марина Макаркова считает, что повышение цен на туры будет, но не столь значительным. "Не думаем, что повышение цен откажется на потоке в Египет. Дело в том, что пакет подорожает примерно на 2-3%, а поскольку цены на наземное обслуживание в этой стране сейчас крайне привлекательны, незначительный рост скорее всего вообще окажется незамеченным", - заявила она "Интерфакс-Туризму".

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Ноябрь 27, 2024 - 05:03

ФНС РФ разъяснила, в какие налоговые органы должны сдавать декларации по туристическому налогу налогоплательщики, относящиеся к категории крупнейших.

 

Ноябрь 18, 2024 - 09:42

Власти ищут способ сохранить интерес к инвестициям в условиях высокой ключевой. Сейчас бизнесу выгоднее не вкладывать деньги в развитие, а держать их на вкладах под высокий процент.

 

Ноябрь 16, 2024 - 19:02

Малый и средний бизнес из отрасли туризма и гостеприимства за девять месяцев 2024 года привлек при помощи поручительств участников Национальной гарантийной системы (НГС) свыше 30 млрд рублей.

 

Ноябрь 16, 2024 - 18:46

Сегодня платежные системы стали не просто финансовым инструментом, но и политическим щитом. Китай, Россия, Иран и другие страны создают свои НПС, стремясь к независимости и защите от внешних рисков в экономике.