Туристическая провинция Анталья установила рекорд не только по количеству туристов, но и по суммарному числу их ночевок. Результат «золотого» 2014 года побит. Но отельеры хотят работать круглогодично.
По данным отчета Turizmdatabank, Анталья полностью преодолела кризис 2016 года (из-за серии терактов и напряженных отношений с РФ турпоток в Турцию в тот период упал). Суммарное количество ночевок, которое было максимальным в 2014 году (65,7 млн) и которое упало в кризисном 2016 году до 34,8 млн, достигло исторического максимума.
За первые 9 мес.2019 года в отелях Антальи туристы провели 67,4 млн ночей. Таким образом, за 3 последние года сектор «отыграл» отставание в 32 млн ночей (+ 11 млн ночей в 2017 и 2018 году, и + 8 млн ночей за 9 мес.2019 года).
Комментируя этот результат, председатель Ассоциации туристических операторов Алании (ALTİD) Бурхан Сили заявил турецким СМИ, что сектор восстановился достаточно быстро. Только в этом году отмечается 17%-ный рост турпотока: Анталью уже посетило 15 млн зарубежных гостей.
По его мнению, если общий результат очень хороший, то в разрезе конкретных рынков еще есть проблемы. Например, по количеству туристов из Германии и Центральной Европы Анталья пока отстает от летних сезонов 2014-2015.
Кроме того, Сили посетовал на более низкие, в сравнении с 2014 годом, расходы туристов. Если в 2019 году средняя сумма трат едва превышает 600 долларов в расчете на одного туриста, то 5 лет назад это было более 800 долларов. По оценке главы ALTİD, «догнать» уровень 2014 года можно за счет диверсификации рынков и расширения сезона.
Про сезонность говорит и другой эксперт, Реджеп Явуз, который возглавляет рабочую группу по туризму в мэрии Антальи. По его данным, 86% туристов приезжает в Анталью в течение 6 месяцев: с мая по октябрь (14,92 млн человек). Так что при всей внешней успешности туристического направления оно не может считаться круглогодичным.
И доля зимнего туризма в последние годы, по его данным, не сильно растет: если в 2018 году зима дала 13% от всего потока, то в 2019 году – 14%. По его мнению, преодолеть такую сезонность помогут крупные спортивные или культурные события.
С такой оценкой согласны в ALTİD. Как считает Бурхан Сили, Анталье не хватает инфраструктуры зимнего отдыха: нужно развивать термальные источники, как можно скорее ввести в эксплуатацию горнолыжный центр Акдаг, больше проводить мероприятий, способных привлечь туристов.
По словам Сили, сегодня большинство отелей Аланьи вынуждены закрываться на 5-6 месяцев из-за недостатка туристов.
По мнению главы ALTİD, новому Агентству по продвижению туризма Турции нужно больше продвигать регион именно в зимний период, делая акцент на «мягкий климат, чистый воздух и высокий сервис в отелях».
Фото: Вестник АТОР