Отели в России дороже зарубежных: прогнозы российских туристов на отпуск после пандемии

Большинство российских туристов смотрят в летний туристический сезон с оптимизмом: они ждут скорого открытия границ и не боятся заразиться коронавирусом*. При этом после окончания пандемии каждый третий турист ожидает существенного повышения цен на билеты и проживание в отелях. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в апреле 2020 года.

Большинство российских туристов (88%) после нормализации эпидемиологической ситуации предпочтут отдых за границей. 44% туристов в ближайшей перспективе поехали бы отдыхать в страны Европы, 23% – в Азию. Только 12% выбрали бы путешествие по России.

Чем старше туристы, тем больше они готовы после нормализации эпидемиологической ситуации отправиться в путешествие по России (17% опрошенных старше 55 лет назвали Россию приоритетным направлением для поездок). При этом среди молодых путешественников (от 18 до 34 лет) Россия – непопулярное направление для поездок (7%). Они предпочли бы поехать на отдых в страны Европы (42%) или Азии (25%).

Большинство туристов ожидают роста цен на авиа- и железнодорожные билеты после окончания пандемии. Чаще ждут повышения стоимости билетов на самолеты, чем на поезда (74% против 62% соответственно).

Российские туристы также готовятся к повышению стоимости проживания в отелях, причем от российских отелей роста цен ждут чаще, чем от зарубежных (72% против 56% соответственно).     

Ирина Иванкова, руководитель направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ:

«Несмотря на то, что в краткосрочной перспективе туристы планируют провести свой летний отдых в России, в долгосрочной они не готовы отказываться от зарубежных путешествий в пользу российского отдыха. Если сейчас 42% туристов задумываются о летнем отпуске внутри страны, то после окончания пандемии и открытия границ их доля сокращается до 12%***.

Примечателен факт, что, несмотря на падение курса рубля, туристы в большей степени ожидают роста цен на проживание в отелях России, а не за рубежом. Это подтверждает, что среди отдыхающих за границей жив стереотип о том, что стоимость отдыха в России не соответствует его качеству. Также туристы ожидают, что игроки российского туристического рынка в большей степени воспользуются ситуацией повышенного спроса на отдых внутри страны, чем их зарубежные коллеги, и вернут упущенную за период изоляции выручку, в том числе за счет повышения цен.

Чтобы привлечь туристов надолго, игрокам российской туристической отрасли стоит воспринимать данную ситуацию не как повод любыми способами быстро вернуть потери, а как уникальную возможность прорекламировать свой бизнес и регион, создать лояльных клиентов на долгие годы.

Ближайший год крайне важен и для транспортной отрасли, так как удобная логистика – один из принципиальных моментов при выборе туристами направлений поездок. Хорошая транспортная доступность внутри страны – ключевой фактор развития внутреннего туризма.

Государству необходимо продолжить и даже усилить курс на развитие транспортной доступности внутри страны, а транспортным компаниям –  обеспечить клиентов доступными предложениями». 

Фото: AP Photo / Oded Balilty

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 31, 2025 - 06:08

Петербургский рынок качественного номерного фонда в последние годы активно расширяется за счет сервисных апартаментов — этот сегмент растет значительно быстрее, чем классические гостиницы. 

 

Март 28, 2025 - 16:19

Санкт-Петербург, РФ — Цифровая экосистема МТС и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность россиян в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни в феврале 2024 и 2025 года. 

 

Март 27, 2025 - 07:28

Высокий туристический сезон в Объединенных Арабских Эмиратах стал более продолжительным на фоне изменения климата.

 

Март 26, 2025 - 11:22

4 из 10 петербуржцев могут рассказать о трех поколениях своей семьи. И лишь 3% опрошенных обладают информацией о пятом колене и дальше.