В отелях Турции появится «налог на проживание»

В туристической отрасли Турции появится новый налог, который охватит все объекты размещения, включая отели на популярных у россиян курортах. Кто будет платить налог, и как он повлияет на стоимость отдыха в Турции, рассказали эксперты.

КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ НОВЫЙ НАЛОГ

По информации представителей отелей и принимающих компаний Турции, нового налога, который уже получил название «налог на проживание», никто в отрасли не ждал. Эксперты сразу обращают внимание, что несмотря на название («налог на проживание») этот сбор не является аналогом «туристического налога» или «налога на ночевку», принятого в европейских странах. 

Налог на проживание не направлен на самого туриста: его плательщиками будут объекты размещения, включая гостиницы, мотели, апартаменты, гостевые дома и кемпинги. При этом, и это важно, отели буду платить такой налог как с цены размещения гостя, так и с остальных оказываемых ему услуг, в том числе питания, услуг бассейна и SPA, конференций, развлечений и т.д.

Новый налог вступит в силу с 1 апреля 2020 года. До конца 2020 года его ставка составит 1% от совокупной стоимости услуг, оказанных гостю. Но в 2021 году объектам размещения придется платить в бюджет страны уже 2% от стоимости оказываемых услуг. Но и это еще не точно: финальное слово в этом налоговом вопросе за президентом Эрдоганом, который имеет право уменьшить или увеличить ставку налога втрое.

ОТЕЛЬЕРЫ НАЛОГОВОЕ НОВШЕСТВО КРИТИКУЮТ

Налоговый «сюрприз» от министерства финансов Турции немедленно вызвал резкую критику местных отельеров. Как отмечают в Федерации отельеров страны (TUROFED), сектор уже обязан платить отчисления в бюджет Агентства по развитию туризма, которое заработало в октябре текущего года.

Кроме того, отели сталкиваются с постоянным ростом цен на продукты и энергоресурсы, что также понижает маржинальность бизнеса. 

В TUROFED говорят и о том, что нигде в мире налогом не облагаются иные услуги отеля, не включающие проживание (SPA, конференции, бассейн и пр.).

КАК НАЛОГ СКАЖЕТСЯ НА СТОИМОСТИ ОТДЫХА В ТУРЦИИ

Проблема турецких отельеров усугубляется и тем, что контрактные цены на 2020 год уже объявлены, и многие туроператоры уже выставили в продажу отели на лето будущего года. Так что у таких отельеров сейчас нет возможности добавить новый налог в уже утвержденные контрактные цены. У тех, кто еще не выставил в продажу свои номера возможность заложить в цену новый сбор еще остается.

И все же, по крайней мере, в 2020 году оплачивать этот налог отельный бизнес, по большей части, будет сам. А вот в 2021 году «налог на проживание» уже точно будет включен в контрактинг всеми отелями, что и приведет к повышению проживания для туристов, как минимум, на заявленные 2%.

Отметим, что и без нового налога в сезоне-2020 отели Турции так или иначе прибавят в цене от 5 до 15%, а некоторые объекты – и больше.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Октябрь 12, 2025 - 17:28

Что касается оценки уровня качества характеристик и услуг средств размещения, то «звёзды» присваиваются добровольно и только гостиницам и санаториям в случае оказания ими гостиничных услуг.

 

Октябрь 12, 2025 - 11:16

Главгосэкспертиза одобрила строительство четырехзвездочного гостиничного комплекса в поселке Микли вблизи Ладожского озера.

 

Октябрь 11, 2025 - 21:13

Как развести средства размещения (СР) по видам и уровню качества характеристик и услуг с их эксклюзивными особенностями и требованиями к ним, определяющими существенные отличия каждого вида, как это было в прежнем «Положении о классификации гостиниц», утвержденном постановлением Правительства № 1860 от 28.11.2020, при отсутствии разграничения внутри типов средств размещения (гостиница, санаторий, база отдыха, кемпинг), действующих с 01 января 2025 года и при отсутствии присвоения категории «звёзд» для всех средств размещения, кроме гостиниц и санаториев с гостиничными услугами. 

 

Октябрь 8, 2025 - 10:12

В Санкт-Петербурге продолжается рост туристической активности – этот сезон оказался одним из самых успешных за последние годы.